Конструкция автоматической коробки передач (АКПП)
АКПП обычно состоит из следующих основных компонентов:
1. Гидротрансформатор (конвертер крутящего момента)
* Жидкостно-динамическое устройство, которое передает мощность от двигателя к трансмиссии.
* Преобразует крутящий момент двигателя, позволяя ему работать в более широком диапазоне оборотов.
2. Планетарный редуктор
* Механизм, используемый для изменения передаточного отношения и обеспечения нескольких передач вперед и назад.
* Состоит из шестерен, планетарных передач и солнечных шестерен.
3. Гидравлический блок управления (ГБУ)
* Электронный или гидравлический блок, отвечающий за переключение передач.
* Использует датчики и электромагнитные клапаны для определения, когда и как переключать передачи.
4. Масляный насос
* Обеспечивает гидравлическим давлением компоненты АКПП, такие как ГБУ и гидротрансформатор.
5. Дифференциал
* Механизм, который позволяет колесам на одной оси вращаться с разной скоростью на поворотах.
6. Корпус АКПП
* Вмещает все компоненты АКПП и обеспечивает их смазку и охлаждение.
7. Картер АКПП
* Съемный поддон, который содержит трансмиссионную жидкость.
Внешний вид АКПП
Внешний вид АКПП обычно представляет собой алюминиевый корпус со множеством трубопроводов, датчиков и электромагнитов. Он обычно помещается в нижнюю часть автомобиля, под двигателем.