Внутреннее устройство автоматической коробки передач (АКПП)
Корпус
* Прочный корпус, содержащий все компоненты трансмиссии.
Планетарные передачи
* Набор шестерен и планетарных колес, обеспечивающий различные передаточные числа.
Гидротрансформатор
* Жидкостный муфта, соединяющая двигатель с трансмиссией. Он позволяет трансмиссии плавно включаться и передает крутящий момент от двигателя с минимальным сопротивлением.
Насос
* Насос, создающий давление жидкости для питания других компонентов трансмиссии.
Гидравлический блок
* Сложный механизм, управляющий потоком жидкости и переключением передач. Он получает сигналы от датчиков и электронного блока управления (ЭБУ).
Тормозные ленты и фрикционные муфты
* Устройства, которые зацепляют или размыкают определенные части планетарной передачи для включения различных передач.
Фрикционные диски
* Диски с фрикционным покрытием, которые скользят друг о друга для передачи крутящего момента.
Поршни
* Поршни, которые прижимают тормозные ленты или фрикционные муфты.
Датчики
* Датчики, которые отслеживают скорость и давление в трансмиссии, предоставляя обратную связь ЭБУ.
Электронный блок управления (ЭБУ)
* ЭБУ, управляющий переключением передач на основе сигналов датчиков. Он также выполняет функции диагностики и защиты.
Дополнительные компоненты
* Фильтр жидкости
* Прокладка картера
* Масляный поддон
Как работает АКПП
* Густая специальная жидкость (трансмиссионная жидкость) циркулирует под давлением.
* Гидротрансформатор передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии, позволяя автомобилю двигаться при переключении передач.
* Гидравлический блок направляет жидкость к различным поршням, которые включают или выключают фрикционные муфты и тормозные ленты.
* Эти устройства зацепляют или размыкают различные части планетарной передачи для переключения на нужную передачу.