Как выглядит акпп изнутри

Внутреннее устройство автоматической коробки передач (АКПП)

Корпус

* Прочный корпус, содержащий все компоненты трансмиссии.

Планетарные передачи

* Набор шестерен и планетарных колес, обеспечивающий различные передаточные числа.

Гидротрансформатор

* Жидкостный муфта, соединяющая двигатель с трансмиссией. Он позволяет трансмиссии плавно включаться и передает крутящий момент от двигателя с минимальным сопротивлением.

Насос

* Насос, создающий давление жидкости для питания других компонентов трансмиссии.

Гидравлический блок

* Сложный механизм, управляющий потоком жидкости и переключением передач. Он получает сигналы от датчиков и электронного блока управления (ЭБУ).

Тормозные ленты и фрикционные муфты

* Устройства, которые зацепляют или размыкают определенные части планетарной передачи для включения различных передач.

Фрикционные диски

* Диски с фрикционным покрытием, которые скользят друг о друга для передачи крутящего момента.

Поршни

* Поршни, которые прижимают тормозные ленты или фрикционные муфты.

Датчики

* Датчики, которые отслеживают скорость и давление в трансмиссии, предоставляя обратную связь ЭБУ.

Электронный блок управления (ЭБУ)

* ЭБУ, управляющий переключением передач на основе сигналов датчиков. Он также выполняет функции диагностики и защиты.

Дополнительные компоненты

* Фильтр жидкости
* Прокладка картера
* Масляный поддон

Как работает АКПП

* Густая специальная жидкость (трансмиссионная жидкость) циркулирует под давлением.
* Гидротрансформатор передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии, позволяя автомобилю двигаться при переключении передач.
* Гидравлический блок направляет жидкость к различным поршням, которые включают или выключают фрикционные муфты и тормозные ленты.
* Эти устройства зацепляют или размыкают различные части планетарной передачи для переключения на нужную передачу.

Добавить комментарий