Коробка передач автоматическая (АКПП) выглядит как сложный механизм, состоящий из нескольких основных компонентов:
1. Корпус:
* Прочный металлический корпус, который содержит и защищает все внутренние компоненты.
2. Планетарный редуктор:
* Набор шестерен, которые позволяют АКПП передавать крутящий момент от двигателя к колесам. Состоит из:
* Солнечной шестерни в центре
* Планетарных шестерен, вращающихся вокруг солнечной шестерни
* Коронной шестерни, которая окружает планетарные шестерни
3. Барабаны и ленты:
* Механические устройства, которые используются для включения или выключения различных шестерен планетарного редуктора.
* Барабаны прикреплены к валам, которые вращаются
* Ленты прикреплены к корпусу коробки передач и захватываются барабанами, чтобы передавать крутящий момент
4. Гидравлический блок управления:
* Содержит клапаны и соленоиды, которые регулируют поток гидравлической жидкости и контролируют переключение передач.
5. Гидротрансформатор:
* Гидравлическое устройство, которое соединяет двигатель с коробкой передач.
* Преобразует входную мощность двигателя в поток жидкости
* Обеспечивает плавное переключение передач и поглощает вибрации
6. Система охлаждения:
* Охлаждает коробку передач, обычно с помощью радиатора или теплообменника.
7. Электрический блок управления (ECU):
* Электронный компонент, который контролирует переключение передач, основываясь на различных входных данных, таких как скорость двигателя, положение дроссельной заслонки и сигналы от датчиков.