Тормозная жидкость выполняет чрезвычайно важные функции в каждом автомобиле. В целом она отвечает за передачу усилий от педали тормоза к тормозным колодкам. Другими словами: тормозная жидкость — это среда, которая передает гидравлическое давление в тормозных системах.
Именно благодаря тормозной жидкости мы можем тормозить точно и быстро практически в любых условиях. Кроме того, оно защищает тормозную систему от коррозии. Конечно, только если Вы ее регулярно заменяете. Прочитав эту статью Вы узнаете как самостоятельно заменить тормозную жидкость. Если вы ищете более бюджетные, или же более дорогие и качественные тормозные жидкости или тормозные компоненты, то на этом сайте достаточно сравнить автозапчасти между собой и приобрести вещь по карману.
Как часто следует менять тормозную жидкость?
Предполагается, что тормозную жидкость следует менять примерно каждые 2 года (или каждые 40-50 тысяч километров). Конечно, это только средние цифры. Частота замены тормозной жидкости в значительной степени зависит от отдельных факторов, например, от того, где вы эксплуатируете свой автомобиль (так как тормозная жидкость гигроскопична в зависимости от влажности разное количество воды попадет в нее).
Также следует чаще менять тормозную жидкость в автомобилях с ABS и автомобилях с более мощными двигателями, движущимися на высоких скоростях.
Зачем менять тормозную жидкость?
Периодическая замена тормозной жидкости необходима, потому что вода может попасть в нее во время использования. Это опасно, потому что вода в некотором смысле меняет ее химический состав и, следовательно, свойства.
Предполагается, что даже небольшое содержание воды в тормозной жидкости, составляющее 1% (что представляется небольшим процентом), может снизить эффективность торможения до 15%. Отсутствие быстрого и точного торможения представляет серьезную угрозу для водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.
Замените тормозную жидкость своими руками, шаг за шагом
Замена тормозной жидкости самостоятельно — это не сложная задача, но мы должны помнить, что для этого нам понадобится помощь другого человека для прокачки тормозной системы.
Перед началом замены установите автомобиль на подъемник или эстакаду, а затем снимите с него все колесо.
Мы находим бачок с тормозной жидкостью под капотом, откручиваем его крышку и заливаем в него новую тормозную жидкость.
Готовим прозрачную трубку с емкостью, в который будем собирать использованную жидкость.
Мы надеваем шланг на первый штуцер для прокачки тормозов. Начинаем с того колеса, которое наиболее удалено от главного тормозного цилиндра, то есть чаще всего от правого заднего. Затем прокачиваем заднее левое колесо, затем переднее правое и, наконец, левое переднее.
Ослабляем штуцер, пока жидкость не начнет вытекать из него.
Мы просим человека, который помогает нам, несколько раз и динамически нажимать на педаль тормоза, и мы наблюдаем выходящую жидкость (проверьте ее цвет). В то же время мы контролируем уровень жидкости в бачке (мы не должны допускать опорожнения бачка).
Как только начинает вытекать новая жидкость (соответствующего цвета), мы просим помощника нажать и удерживать педаль тормоза. В течение этого времени мы закручиваем штуцер. После закручивания штуцера, просим помощника, чтобы он повторно нажать и удерживал тормоз снова.
Снова открутите вентиляционное отверстие и проверьте, выходит ли жидкость с пузырьками воздуха или без них. В случае появления пузырьков — мы повторяем процедуру.
Когда пузырьки воздуха перестают появляться — мы закручиваем штуцер, надеваем на него пылезащитный резиновый колпачок и просим помощника снять ногу с педали тормоза.
Мы повторяем те же шаги для всех последующих колес. Однако следует помнить, что в автомобилях с ABS зажигание должно быть включено в течение всей процедуры. Кроме того, иногда прокачка должна выполняться в другом порядке — согласно инструкциям производителя. Также крайне важно постепенно пополнять новую жидкость в бачке при замене тормозной жидкости.
Если мы упустим момент, когда необходимо долить ее и бочек опустеет, мы можем ввести воздух в тормозную систему. После завершения всей процедуры несколько раз нажмите педаль тормоза, подождите несколько минут и убедитесь, что педаль тормоза не поднимается и не опускается слишком глубоко. Если она все еще находится в том же месте, мы можем сделать вывод, что замена тормозной жидкости прошла успешно.
Замена тормозной жидкости — что нужно помнить?
При подготовке к самостоятельной замене тормозной жидкости необходимо помнить, что нельзя сливать всю жидкость сразу. Мы начинаем всю процедуру, доливая жидкость в бочек, потому что это снижает риск попадания воздуха.
Более того, когда мы заливаем новую жидкость в бочек, в котором все еще содержится старая жидкость, мы должны помнить, что они должны быть одного и того же класса.
Также стоит помнить, что мы используем только жидкости, в новых бутылках или канистрах.Так как вода могла попасть в уже открытую канистру.
Также очень важно использовать резиновые трубки, упомянутые выше. Тормозная жидкость — это вещество, которое может повредить краску автомобиля и сильно раздражать (и даже повредить) нашу кожу. Поэтому, самостоятельно меняя тормозную жидкость, следует быть предельно осторожным.