Дорога в горах считается чуть ли не самым суровым видом испытаний, которые выпадают на долю среднестатистического автолюбителя. От водителя во время такой поездке требуется максимальная собранность, внимание и навыки, а пассажиры, если таковые есть в машине, не должны мешать человеку за рулем.
Из-за того, что водитель будет отвлекаться на посторонние вещи, может случиться авария, которая унесет жизни всех, кто находится в транспортном средстве. Давайте попробуем разобраться, что же может случиться на горной дороге по вине пассажира, и какие здесь еще существуют опасности.
Аварии в горах по вине пассажира
Если в процессе путешествия на личном автомобиле вы решили подобрать попутчика, то нужно быть готовым к тому, что он может оказаться психически ненормальным или абсолютно невменяемым. На самом опасном участке дорожного покрытия такой человек отвлекает внимание водителя, хватает его за руки, пытается раскачивать машину, из-за чего она может рухнуть в обрыв. Я уже не говорю про нетрезвых пассажиров. В целом советую и вам перед поездкой не злоупотреблять, чтобы быть более внимательным и отдохнувшим перед поездкой. А если у вас дома есть элитный алкоголь, то можете продать виски, который по-вашему мнению является эксклюзивным.
Не рекомендуется брать с собой в путешествие людей, перед этим употребляющих спиртные напитки. Алкоголь нередко становится причиной буйного состояния пассажиров, которые могут открывать окна, вываливаться в них и кричать. Но стоит заметить, что кроме неадекватных пассажиров, в горах водителей подстерегает ряд других опасностей, которые кратко будут рассмотрены ниже.
Спуски и повороты
Многие автолюбители не умеют тормозить в горных условиях, по привычке считая, что основное в этом деле — это тормоза. Основным же «соратником» водителя здесь является силовой агрегат. На крутых спусках тормозить следует мотором, а тормозной педалью только контролировать процесс и окончательно подбирать скорость для вынужденной остановки.
Что касается скорости на серпантинах, то ее нередко следует снижать до 10-15 км/ч, в противном случае машина просто не войдет в поворот. Если переключать передачи непосредственно на повороте, а пассажиры при этом будут постоянно отвлекать, вам не хватит внимания и рук, чтобы держать под контролем управление и следить за окружающей обстановкой.
Экстренные остановки
Причин для вынужденной остановки в горной местности намного больше, чем на городской дороге: пассажира укачает, автомобилист устанет или просто всем захочется полюбоваться природными пейзажами. На многих серпантинах в Европе для этого предусмотрены специальные площадки. Размер их невелик, но останавливаться желательно именно на них, потому что узкие обочины и расширения проезжей части для этого не предназначены.
Асфальтновое покрытие в горах часто бывает влажным и скользким из-за осадков и тумана, поэтому этот нюанс также нужно брать во внимание, вписываясь в незнакомые повороты. В конце каждого длинного спуска есть карманы-ловушки, предназначенные для тех, кто потерял управление, но путать их с видовыми площадками и делать остановки в них просто так не следует.
Всегда нужно помнить о том, что движение по серпантину требует максимальной концентрации внимания, поэтому растрачивать его на посторонние вещи не желательно. Лучше если во время поездки в экипаже будет два опытных водителя, которые смогут подменять друг друга.