Типы автоматических коробок передач:
1. Гидротрансформаторная автоматическая коробка передач
* Использует гидротрансформатор, заполненный трансмиссионной жидкостью, для передачи мощности от двигателя к трансмиссии.
* Обеспечивает плавное переключение передач и высокую буксировочную мощность.
* Однако имеет более низкую топливную экономичность и более сложную конструкцию.
2. Вариаторная коробка передач (CVT)
* Использует конусную систему шкивов и металлический ремень для передачи мощности.
* Обеспечивает непрерывное изменение передаточного числа для максимальной топливной экономичности.
* Отличается плавным переключением передач и компактными размерами.
* Может иметь меньшую буксировочную мощность и ускорение, чем гидротрансформаторные коробки передач.
3. Коробка передач с двойным сцеплением (DCT)
* Использует два сцепления и систему управления передаточным числом для почти мгновенной смены передач.
* Обеспечивает высокую производительность, топливную экономичность и отзывчивость.
* Может иметь более резкое переключение передач, а некоторые системы могут не подходить для буксировки.
4. Роботизированная механическая коробка передач (AMT)
* Использует обычную механическую коробку передач, но с автоматизированным сцеплением и переключением передач.
* Может быть более дешевым и эффективным, чем другие автоматические коробки передач.
* Обычно имеет более медленное переключение передач и более резкую работу, чем другие типы.
5. Бесступенчатая автоматическая коробка передач (iAT)
* Аналогична CVT, но использует планетарную передачу для дополнительного передаточного числа.
* Обеспечивает как непрерывное изменение передаточного числа, так и возможность ручного переключения передач.
Основные различия между типами:
| Характеристика | Гидротрансформатор | CVT | DCT | AMT | iAT |
|—|—|—|—|—|—|
| Тип соединения | Гидротрансформатор | Шкивы и ремень | Двойное сцепление | Автоматизированное механическое | Планетарная передача и бесступенчатая |
| Плавность переключения передач | Высокая | Очень высокая | Мгновенная | Средняя | Высокая |
| Топливная экономичность | Низкая | Высокая | Средняя | Средняя | Высокая |
| Буксировочная мощность | Высокая | Низкая | Средняя | Низкая | Средняя |
| Стоимость и сложность | Высокая | Средняя | Высокая | Низкая | Средняя |
| Подходит для буксировки | Да | Нет | Да | Нет | Да |