Виды автомобильных подвесок:
Независимые подвески:
* Подвеска Макферсона: используется в переднеприводных автомобилях. Обычно включает в себя амортизатор и пружину, расположенные внутри стойки.
* Двухрычажная подвеска: состоит из двух А-образных рычагов, соединяющих колесо с рамой или корпусом. Обеспечивает контроль над развалом и схождением колес.
* Многорычажная подвеска: более сложная конструкция, в которой используется несколько рычагов для независимого управления положением колеса.
* Подвеска на поперечных рычагах: колеса крепятся к двум параллельным поперечным рычагам, обеспечивая контроль над развалом и схождением.
Зависимые подвески:
* Подвеска на листовых рессорах: состоит из стальных рессор, связывающих колеса. Как правило, используется на грузовиках и внедорожниках.
* Подвеска на рессорах: похожа на подвеску на листовых рессорах, но вместо листов металла используются спиральные пружины.
* Де Дион подвеска: мост соединяется с корпусом автомобиля через полурессоры.
Гибридные подвески:
* Гидропневматическая подвеска: сочетает в себе газовую пружину и гидравлический амортизатор. Обычно используется в роскошных автомобилях.
Активные подвески:
* Подвеска с активным управлением: использует датчики и исполнительные механизмы для автоматической регулировки положения колес и демпфирования.
* Подвеска с адаптивным демпфированием: аналогична активной подвеске, но регулирует только демпфирование.
* Пневмоподвеска: использует воздушные баллоны вместо пружин для регулировки дорожного просвета и демпфирования.