Не так давно Александр Шумской, который по совместительству является начальником комитета «Удобная дорога», выдвинул инициативу, взбунтовавшую всех автомобилистов. Чиновник сообщил, что уже к концу 2019 года будет утвержден новый стандарт для парковочных мест, нормативные размеры которых сегодня составляют 5,3х2,5 метра.
Давайте детальнее ознакомимся с решением Шумского и выясним, каким категориям водителей нельзя будет парковаться на улице.
Новые размеры парковочных мест
В своем официальном заявлении Шумской сказал, что вместе со своими подчиненными он решил посетить одну из платных парковок на Бульварном кольце и выяснить, сколько места там занимают машины. Было установлено, что старые габариты парковочного места не соответствуют современным стандартам.
Начальник комитета убежден, что их ширину необходимо уменьшить на 50 см, а длину – на 30 см. Объяснение этой идеи представлено тем, что количество мест на парковках можно будет увеличить, что также в перспективе подтолкнет жителей города покупать маленькие автомобили вместо габаритных.
Как будет обстоять ситуация с парковкой на улице?
Итак, с увеличением количества стоянок все ясно. Столичные власти уверены, что такая мера пополнит государственную казну, в которую и так идут отчисления от тех парковочных мест, которые есть в Москве сегодня. Но давайте попробуем разобраться в вопросе «стимулирования малолитражных машин».
Допустим, у каждого из нас появилось место на стоянке, ширина которого не превышает 2 метра. В роли образца малолитражного транспортного средства пусть выступит Hyundai Solaris, который сейчас является самой распространенной компактной модификацией на территории России.
Итак, для того, чтобы припарковать данный автомобиль нам выделят место шириной в 2 метра, тогда как ширина самого Hyundai Solaris составляет 1,75 метра. Дистанция между кузовом нашего компактного транспортного средства и осевой линией разметки места на стоянке получится 25 см. Предположим, что рядом припаркован не Chevrolet Tahoe, а аналогичная машина с идентичным зазором.
Из всего этого видно, что для того, чтобы открыть дверь и выйти из авто, шоферу останется всего 52 см. И это с учетом того, что водитель должен будет плотно упереть свою открытую дверь в кузов соседского авто. Это, в свою очередь, может привести к повреждениям лакокрасочного покрытия сразу двух машин, поскольку вполне вероятно, что сосед ответит вам тем же.
Последствия такого метода увеличения дохода с платных стоянок
Итак, в щель шириной 52 см протиснуться крайне тяжело, и это всем понятно. Но что будет в зимнее время года, когда на каждом из нас надето пальто или теплая куртка? Водители попросту не смогут выйти из своего авто в таких условиях, как и пассажиры с лишним весом.
Также стоит заметить, что из компактных машин очень тяжело будет выбираться людям пенсионного возраста. И вполне возможно, что в адрес организатора таких мучений на стоянках будут звучать далеко не самые приятные слова. Очень жаль, что для дополнительной выгоды власти отставляют удобство и комфорт граждан своей страны на десятый план.