Необходимые инструменты и материалы:
* Новое трансмиссионное масло для АКПП (около 5 литров)
* Новая прокладка поддона АКПП
* Фильтр АКПП
* Шестигранник на 5
* Квадрат на 8
* Набор гаечных ключей
* Воронка
* Мерный стакан
* Ветошь
Процедура замены:
1. Подготовка и меры предосторожности:
* Убедитесь, что двигатель и трансмиссия полностью остыли.
* Поднимите автомобиль на домкратах и установите его на опоры.
* Наденьте перчатки для защиты рук.
2. Слив старого масла:
* Найдите сливную пробку в нижней части поддона АКПП и поместите под нее лоток для сбора отработанного масла.
* Ослабьте пробку шестигранником на 5 и дайте маслу полностью стечь.
* Замените сливную пробку с новой прокладкой.
3. Снятие поддона АКПП:
* Ослабьте болты по периметру поддона АКПП ключом на 8.
* Аккуратно снимите поддон, стараясь не пролить остатки масла.
* Снимите старый фильтр АКПП.
4. Установка нового фильтра:
* Нанесите небольшое количество нового трансмиссионного масла на уплотнительное кольцо нового фильтра.
* Установите новый фильтр на его место.
* Убедитесь, что он полностью и правильно установлен.
5. Установка поддона АКПП:
* Очистите поверхность поддона и места его крепления.
* Нанесите новую прокладку на поддон.
* Установите поддон на место и затяните болты ключом на 8, равномерно распределяя усилие.
6. Заполнение новым маслом:
* Для заполнения АКПП новым маслом используйте воронку.
* Залейте около 4 литров трансмиссионного масла.
7. Проверка уровня масла:
* Запустите двигатель и переведите селектор АКПП в разные положения, задерживая его в каждом на несколько секунд.
* Вернитесь в положение парковки и выньте щуп уровня масла АКПП.
* Проверьте уровень масла на щупе. Он должен находиться между отметками «HOT» и «COLD». Если уровень слишком низкий, долейте еще масла.
* Если уровень слишком высокий, слейте избыток масла через сливную пробку.
8. Сброс счетчика старения масла:
* При замене масла рекомендуется сбросить счетчик старения масла АКПП. Для этого используйте сканер или с помощью комбинации кнопок на приборной панели.
9. Заключительная проверка:
* Убедитесь, что все пробки и болты затянуты должным образом.
* Опустите автомобиль на землю.
* Проверьте уровень масла в АКПП еще раз после короткой поездки.