На сегодняшний день можно смело говорить о том, что китайская экономика вышла далеко за границы территории, подвластной Пекину. Во многих крупнейших европейских компаниях акционерами являются китайцы. Американцы пытаются сдержать китайских предпринимателей при помощи развязывания торговой войны, но желаемого эффекта пока они не добились.
Автомобильный бизнес
Владелец довольно крупного холдинга Geely в феврале этого года купил 9,69% акций немецкого Daimler, который довольно длительное время выпускает автомобили под брендом Mercedes-Benz. Эта сделка обошлась Ли Шуфу примерно в 9 млрд долларов. Она дала возможность владельцу холдинга стать самым крупным акционером этой компании. Сам магнат утверждает, что доля в Daimler ему необходима не столько ради получения прибыли – дивидендов с производства, сколько ради того, чтобы иметь доступ к технологиям изготовления электрических автомобилей, а также беспилотных транспортных средств. Ли Шифу надеется, что обладание крупным пакетом акций компании позволит ему составить должную конкуренцию таким фирмам, как Uber, Google и Tesla. Ведь именно данные компании осваивают ту нишу, которая очень интересна Шифу.
Китайские инвестиции по оценкам аналитиков
Некоторые аналитики считают крупную сделку Geely очередным серьезным шагом, сделанным в рамках китайской экспансии в мировой автопром. Помимо достаточно крупного пакета акций Daimler Ли Шуфу является акционером Lotus – британского производителя спорткаров. Кроме этого, ему принадлежит 100% акций шведского Volvo.
Некоторые китайские бизнесмены оказались намного проворнее и упорнее российских. Сбербанк несколько лет назад пытался пробраться на европейский авторынок, однако в последний момент получил отказ. Китайцы же умеют быть убедительными, поэтому в этом бизнесе они работают на протяжении долгих лет.
Mercedes-Benz A-Class L
В Пекинском автосалоне относительно недавно был представлен публике автомобиль Mercedes-Benz A-Class L. Пока предполагается, что он будет производиться исключительно для китайцев. Планируется, что несколько позже данная модель автомобиля станет распространяться и в других странах, в первую очередь, в Европу. Модель данного транспортного средства является довольно крупной. Длина авто превышает 4,5 метра, а объем багажника составляет 420 литров.
Если обратить внимание на дизайн, то модель представляет собой немного измененный хэтчбэк A-Class. Изменения касаются задней части транспортного средства. Сейчас китайцы могут выбирать между двумя разновидностями модели Sport Sedan и Sedan. Первая модель содержит некоторые дополнительные декоративные элементы.
Sedan A-Class L имеет целый ряд вспомогательных систем для водителя, к которым относится специальный мультимедийный комплекс с голосовым управлением. Стоит отметить, что современная электроника способна разобрать одновременно несколько китайских диалектов.