Классификация автомобилей по экологической безопасности
Европейский стандарт выбросов (Euro)
* Евро 0: принят в 1988 году, не устанавливает никаких ограничений на выбросы.
* Евро 1: принят в 1992 году, вводит ограничения на выбросы оксида углерода (CO), углеводородов (HC) и оксидов азота (NOx).
* Евро 2: принят в 1996 году, ужесточает ограничения на выбросы CO, HC и NOx.
* Евро 3: принят в 2000 году, вводит дополнительные ограничения на выбросы твердых частиц (PM).
* Евро 4: принят в 2005 году, еще больше ужесточает ограничения на выбросы CO, HC, NOx и PM.
* Евро 5: принят в 2009 году, дополнительно снижает допустимый уровень выбросов NOx и PM.
* Евро 6: принят в 2014 году, вводит самые строгие на сегодняшний день ограничения на выбросы CO, HC, NOx и PM.
Американский стандарт выбросов (Tier)
* Tier 0: не устанавливает никаких ограничений на выбросы, принят в 1994 году.
* Tier 1: вводит ограничения на выбросы NOx и HC, принят в 1995 году.
* Tier 2: ужесточает ограничения на выбросы NOx и HC, снижает выбросы PM, принят в 2001 году.
* Tier 3: еще больше ужесточает ограничения на выбросы NOx, HC и PM, принят в 2014 году.
Китайский стандарт выбросов (China)
* National IV: соответствует стандарту Евро 4, принят в 2010 году.
* National V: соответствует стандарту Евро 5, принят в 2017 году.
* National VI: вводит самые строгие на сегодняшний день ограничения на выбросы в Китае, соответствует стандарту Евро 6, принят в 2019 году.
Японский стандарт выбросов (Japan)
* Пост Новый Уровень Выбросов 2005 (PNLEV2005): соответствует стандарту Евро 4, принят в 2005 году.
* Уровень Сверхчистых Выбросов (SULEV): соответствует стандарту Евро 5, принят в 2012 году.
* Уровень Ультра Низких Выбросов (ULEV): соответствует стандарту Евро 5+, принят в 2014 году.
Классификация автомобилей по экологической безопасности в России
В России отсутствует официальная система классификации автомобилей по экологической безопасности. Однако на практике также используется европейский стандарт Евро с аналогичными обозначениями (Евро 0, Евро 1 и т.д.).