Классическая автоматическая коробка передач (АКПП)
1. Гидротрансформатор
* Жидкостный муфты сцепления, которая передает крутящий момент от двигателя к коробке передач, обеспечивая плавное переключение передач.
* Состоит из трех элементов: турбины, насоса и статора.
2. Планетарная передача
* Совокупность шестерен и кольцевых элементов, обеспечивающая множество передаточных отношений.
* Передает крутящий момент от двигателя к ведущим валам.
3. Фрикционные ленты и многодисковые сцепления
* Используются для включения и выключения отдельных элементов планетарной передачи, обеспечивая переключение передач.
4. Управляющий блок
* Электронный или гидравлический модуль, который управляет переключением передач на основе параметров двигателя, скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки.
5. Гидравлический блок
* Осуществляет подачу гидравлической жидкости под давлением на фрикционные ленты и сцепления.
* Состоит из насоса, клапанов и гидроаккумуляторов.
6. Вал-шестерня
* Шестерня, которая передает крутящий момент от гидротрансформатора к планетарной передаче.
7. Ведущие валы
* Валы, которые передают крутящий момент от планетарной передачи к выходному валу.
8. Выходной вал
* Вал, который передает крутящий момент к карданному валу или дифференциалу.
Как работает классическая АКПП:
1. Водитель выбирает передачу.
2. Управляющий блок определяет, какую передачу нужно включить.
3. Управляющий блок посылает сигнал в гидравлический блок.
4. Гидравлический блок направляет гидравлическую жидкость под давлением на соответствующие фрикционные ленты или сцепления.
5. Фрикционные ленты или сцепления включаются, соединяя элементы планетарной передачи.
6. Крутящий момент передается от двигателя к выходному валу через планетарную передачу и ведущие валы.