Классическая коробка передач автомат
Классические АКПП имеют несколько ступеней передач, обычно от 4 до 6. Их работа основана на гидромеханическом принципе, где крутящий момент двигателя передается через гидротрансформатор и планетарные передачи.
Гидротрансформатор
Гидротрансформатор — это устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Он состоит из трех основных компонентов:
* Турбина: Соединена с двигателем.
* Насос: Соединен с коробкой передач.
* Статор: Расположен между турбиной и насосом.
Когда двигатель работает, насос создает поток жидкости под давлением, которая вращает турбину. Статор направляет поток жидкости, увеличивая крутящий момент, передаваемый на коробку передач.
Планетарные передачи
Планетарные передачи — это механизмы, которые обеспечивают различные передаточные числа в коробке передач. Они состоят из следующих компонентов:
* Солнечная шестерня: Центральная шестерня, связанная с входным валом.
* Планетарные шестерни: Небольшие шестерни, которые вращаются вокруг солнечной шестерни.
* Кольцевая шестерня: Внешняя шестерня, связанная с выходным валом.
Различные комбинации зацепления между этими шестернями создают различные передаточные числа.
Управление
АКПП управляются электронным блоком управления (ЭБУ), который получает входные сигналы от датчиков двигателя и трансмиссии. ЭБУ выбирает соответствующую передачу в зависимости от условий вождения, таких как скорость, нагрузка двигателя и положение педали акселератора.
Преимущества
* Плавное переключение передач
* Простота использования
* Возможность выбора различных режимов вождения (например, экономичный, спортивный)
Недостатки
* Более низкая топливная экономичность по сравнению с МКПП
* Более высокая стоимость обслуживания
* Более сложная конструкция