Классификация безопасности автомобилей по рейтингу безопасности
Американский институт дорожной безопасности (IIHS)
* Top Safety Pick+ (TSP+): Отличная общая безопасность при ударах спереди, сбоку, сзади и сверху, а также передовые системы безопасности.
* Top Safety Pick (TSP): Отличная общая безопасность при ударах спереди, сбоку, сзади и сверху, но функции безопасности не так продвинуты.
* Good: Хорошие характеристики при ударах спереди, сбоку, сзади и сверху.
* Acceptable: Приемлемая общая безопасность при ударах, но есть некоторые недостатки.
* Marginal: Недостаточная общая безопасность при ударах.
* Poor: Плохая общая безопасность при ударах.
Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA)
* 5 звезд: Лучшие показатели общей безопасности при фронтальных, боковых и боковых столкновениях с опрокидыванием.
* 4 звезды: Хорошие показатели при фронтальных, боковых и боковых столкновениях с опрокидыванием.
* 3 звезды: Приемлемые показатели при фронтальных, боковых и боковых столкновениях с опрокидыванием.
* 2 звезды: Недостаточные показатели при фронтальных, боковых и боковых столкновениях с опрокидыванием.
* 1 звезда: Плохие показатели при фронтальных, боковых и боковых столкновениях с опрокидыванием.
Euro NCAP
* 5 звезд: Отличная общая безопасность, включая хорошую защиту при ударах, эффективное оборудование для безопасности и передовые системы безопасности.
* 4 звезды: Хорошая общая безопасность, обеспечивающая хорошую защиту при ударах и практичные системы безопасности.
* 3 звезды: Удовлетворительная общая безопасность, удовлетворительная защита при ударах и базовые системы безопасности.
* 2 звезды: Ограниченная общая безопасность, недостаточная защита при ударах и отсутствие систем безопасности.
* 1 звезда: Плохая общая безопасность с недостаточной защитой при ударах и отсутствием систем безопасности.
Классификация безопасности автомобилей по функциям
* Система предотвращения фронтальных столкновений (FCW): Использование датчиков для предупреждения водителей о приближающемся столкновении и автоматическое применение тормозов в случае необходимости.
* Система автоматического экстренного торможения (AEB): Опирается на FCW, автоматически применяя тормоза для предотвращения или смягчения столкновений.
* Предупреждение о выезде с полосы движения (LDW): Используется для предупреждения водителей о непреднамеренном выезде с полосы движения с помощью визуальных, звуковых или тактильных сигналов.
* Удержание полосы движения (LKAS): Использует системы помощи водителю для удержания автомобиля в пределах полосы движения.
* Адаптивный круиз-контроль (ACC): Поддерживает безопасную дистанцию ??между автомобилями, автоматически регулируя скорость.
* Система мониторинга слепых зон (BSM): Использует датчики для предупреждения водителей о транспортных средствах в их слепых зонах.
* Предупреждение о поперечном движении сзади (RCTA): Обнаруживает транспортные средства, приближающиеся сзади, и предупреждает водителей при выезде с парковки.
* Камера заднего вида: Предоставляет обзор позади автомобиля при движении задним ходом.
Классификация безопасности автомобилей по типу автомобиля
* Седаны: Предлагают хороший баланс между комфортом, безопасностью и управляемостью.
* Внедорожники: Обеспечивают повышенный дорожный просвет и грузовое пространство, но имеют более высокую массу и более высокие баллы при опрокидывании.
* Пикапы: Предлагают большую грузоподъемность и внедорожные возможности, но имеют более низкие баллы по защите при боковых столкновениях.
* Вэны: Предоставляют большое пространство для пассажиров и груза, но как правило, имеют более низкие баллы по безопасности, чем другие типы автомобилей.