В России не существует официальной системы классификации безопасности автомобилей, как например NCAP (Европейский комитет по проведению независимых испытаний новых автомобилей) или IIHS (Страховой институт дорожной безопасности шоссейного движения в США).
Однако в России есть несколько организаций, которые проводят собственные независимые краш-тесты:
* Авторевю: авторитетный автомобильный журнал, который проводит собственные краш-тесты на базе собственного полигона.
* НАМИ: Научный центр автомобильной промышленности, который проводит краш-тесты на соответствие российским нормам.
* За рулём: автомобильный журнал, который иногда проводит краш-тесты.
* Ростест: организация, которая проводит краш-тесты на соответствие Единым техническим требованиям (ЕТР).
Эти организации используют различные методики и критерии оценки, поэтому результаты их краш-тестов могут отличаться.
Кроме того, в России в последние годы наблюдается тенденция к гармонизации технических требований в автомобильной промышленности с международными стандартами. Это означает, что все больше новых автомобилей, продаваемых в России, должны соответствовать международным стандартам безопасности, таким как Правила ООН № 94 и № 95.