Клиноременный бесступенчатый вариатор (CVT)
Принцип работы:
Клиноременный CVT состоит из двух шкивов с изменяемым диаметром и приводного ремня с V-образным профилем, который плотно охватывает шкивы. Когда один шкив изменяет свой диаметр, диаметр другого изменяется в противоположном направлении, сохраняя постоянное натяжение ремня.
Особенности:
* Бесступенчатая передача: CVT обеспечивает плавное изменение передаточного числа без дискретных переключений передач.
* Высокий КПД: Ремни CVT имеют низкое трение и обеспечивают передачу мощности с высоким КПД.
* Компактность: CVT обычно компактнее, чем традиционные трансмиссии с передачами.
* Низкий уровень шума: Плавное изменение передаточного числа снижает шум передачи.
* Защита двигателя: CVT может защищать двигатель от чрезмерных нагрузок, регулируя передаточное число.
Применение:
CVT широко используются в автомобилях, скутерах, снегоходах и других транспортных средствах, требующих плавного и эффективного изменения передаточного числа.
Типы CVT:
Существует два основных типа клиноременных CVT:
* Вариаторы с гидромеханическим приводом: Диаметр шкивов изменяется с помощью гидравлических поршней, управляемых электронным блоком управления.
* Вариаторы со шкивами, управляемыми ремнем: Диаметр шкивов изменяется за счет сил, генерируемых самим ремнем под действием центробежной силы.
Преимущества:
* Плавная и эффективная передача мощности
* Низкий уровень шума
* Компактность
* Защита двигателя
* Возможность автоматического изменения передаточного числа
Недостатки:
* Может быть более дорогим в производстве, чем традиционные трансмиссии
* Ограниченный крутящий момент для некоторых применений
* Требует регулярного обслуживания и замены ремня