Коэффициент трансформации гидротрансформатора АКПП (автоматической коробки передач) — это отношение передаточных чисел на различных скоростях работы гидротрансформатора.
Коэффициент трансформации на гидромуфте (насосное колесо и турбинное колесо)
* При трогании с места: Коэффициент трансформации равен примерно 2,5-3,5. Это обеспечивает высокий крутящий момент на низких оборотах двигателя, чтобы преодолеть инерцию автомобиля и начать движение.
Коэффициент трансформации на реакторе (насосное колесо, турбинное колесо и реактор)
* На средних скоростях: Коэффициент трансформации постепенно снижается и достигает 1,0-1,2 на скорости около 40-50 км/ч. Это соответствует прямому приводу, когда турбинное колесо вращается с той же скоростью, что и насосное колесо.
* На высоких скоростях: Коэффициент трансформации может стать даже меньше 1,0, что приводит к мультипликатору или эффекту переключения передачи. Это помогает экономить топливо при движении на высоких скоростях.
Таким образом, коэффициент трансформации гидротрансформатора АКПП варьируется в зависимости от скорости автомобиля и обеспечивает:
* Высокий крутящий момент на низких скоростях для запуска и ускорения
* Прямой привод на средних скоростях для эффективности
* Мультипликацию крутящего момента на высоких скоростях для экономии топлива