Недавно в прессе появилась информация о сделке между концерном Daimler (Германия) и компанией Geely (Китай), согласно которой немцы продали партнерам 50% подразделения Smart. Также было объявлено о создании совместного предприятия по разработке и производству электромобилей под брендом Smart в Китае.
Когда ждать на рынке
Электромобили от совместного предприятия должны появиться в продаже уже в 2022 году. Проектированием и последующим воплощением разработки будут заниматься Daimler, а точнее его отделение Mercedes-Benz Design (экстерьер и интерьер) и инженерный центр Geely («начинка»).
Линейку электромашин расширят моделями сегмента B. Производственный дуэт оформят к финишу 2019 года. Финансовые тонкости не афишируются, зато как заявил глава совета директоров и совладелец компании Geely Ли Шуфу, данный бренд внешне привлекателен и коммерчески ценен.
Кроме того…
Также на предприятии во французском Амбаше Mercedes-Benz будет производить компакт-электромобиль EQ. В разработку вложено до полумиллиарда евро – об этом прессе поведал в начале года ныне бывший генеральный директор концерна Дитер Цетше. 4-местный Smart построен на совместной платформе с Renault Twingo.
Кстати, Geely в 2018 году оказалась наиболее крупным акционером Daimler, приобретя 10%-ю долю за 9 миллиардов долларов. Данная торговая сделка должна помочь финансовому равновесию немецкой компании.
Для сравнения: Smart реализовал в прошлом сезоне чуть меньше 130 тысяч единиц техники (а это снижение почти на 5%), тогда как Mercedes-Benz – свыше двух миллионов машин.
Альянс Geely и Daimler еще характеризуется тем, что в Китае совместное предприятие предоставит услуги вызова авто с водителем и возможность предоставления каршеринга. Китайцы в последнее время активничают на рынке брендов. Помимо договоров с Daimler, они практически полностью контролируют шведскую Volvo Cars, LEVC (поставщик такси для Лондона), английскую Lotus и малазийскую Proton.
Дитер Цетше был известен любовью к микромобилям. Но весной текущего года он подал в отставку, а его преемник Ола Каллениус к подобной технике равнодушен. К тому же едва ли ему захочется заниматься брендом, приносящим предприятию сплошные убытки, что выражается в таких серьезных суммах, как 500-700 миллионов евро.
Справка: первый Smart вышел в свет в 1997 году и продолжает выпускаться до сих пор, но с риском закрытия. За это время было представлено публике 10 моделей. Среди них стоит отметить электромобили Smart Fortwo Coupe electric drive, Fortwo Cabrio и Forfour.
Любой из «электрических малышей» может пройти на одном подзаряде до 150 км. Время заряда батареи составляет в среднем шесть часов, а при подключении к специальной станции – не больше трех. При установке бортового зарядника – и вовсе до 45 минут! Процессом зарядки можно руководить с планшета, смартфона или компьютера.
Мощность электродвигателя – 60 кВт (раньше было 55 кВт). Машина развивает максимальную скорость до 130 км/ч, но она ограничивается электроникой для того, чтобы аккумулятор резко не садился.