Назначение
Консоль рычага АКПП предназначена для управления автоматической коробкой передач (АКПП) путем перемещения селектора передач в различные положения.
Конструкция
Консоль рычага АКПП обычно состоит из следующих элементов:
* Рычаг переключения передач: Рукоятка, используемая для перемещения селектора передач в различные положения.
* Селектор передач: Механизм, который блокирует селектор передач в определенных положениях, соответствующих различным передачам.
* Блокиратор парковки: Физическое устройство, которое удерживает селектор передач в положении «Парковка».
* Кнопка блокировки переключения передач: Кнопка, которую необходимо нажать, чтобы перевести селектор передач из положения «Парковка».
* Переключатель режимов вождения: В некоторых транспортных средствах имеется переключатель, который позволяет выбирать различные режимы вождения, такие как «Эко», «Спорт» или «Зима».
Положения селектора передач
Обычными положениями селектора передач автоматической коробки передач являются:
* Парковка (P): Блокирует трансмиссию, удерживая автомобиль на месте.
* Задний ход (R): Включает задний ход.
* Нейтраль (N): Отключает трансмиссию, позволяя автомобилю свободно катиться.
* Драйв (D): Включает автоматическое переключение передач для обычного вождения.
* Спортивный режим (S): Включает более агрессивные настройки переключения передач для улучшения ускорения.
* Ручной режим (+/-): Позволяет водителю самостоятельно переключать передачи с помощью рычага переключения передач или подрулевых лепестков.
Размещение
Консоль рычага АКПП обычно расположена в центральной части приборной панели или на центральном туннеле между передними сиденьями.