Конструкция автомобильных подвесок
Автомобильная подвеска представляет собой многокомпонентную систему, соединяющую кузов автомобиля с колесами и обеспечивающую:
* Гашение и поглощение дорожных неровностей
* Сохранение постоянного контакта колес с поверхностью дороги
* Удержание устойчивости и управляемости автомобиля
Основные компоненты подвески:
1. Эластичные элементы:
* Пружины: Сжимаемые элементы, поглощающие энергию неровностей. Могут быть винтовыми, цилиндрическими или тарельчатыми.
* Рессоры: Гибкие стальные листы, используемые в грузовых автомобилях и автобусах.
* Торсионы: Скручивающиеся стальные прутья, хранящие энергию скручивания.
* Пневматические элементы: Воздушные подушки, используемые для регулирования жесткости подвески и клиренса.
2. Руководящие элементы:
* Поперечные рычаги: Соединяют ступицы колес с кузовом, обеспечивая поперечное перемещение колес.
* Продольные тяги: Соединяют ступицы колес с кузовом, предотвращая продольное смещение колес.
* Штанги стабилизатора поперечной устойчивости: Соединяют поперечные рычаги и предотвращают чрезмерное наклонение кузова во время поворотов.
3. Гасители колебаний:
* Амортизаторы (масляные, газовые, газомасляные): Преобразуют колебательную энергию в тепловую, гася колебания подвески и кузова.
* Пружинно-фрикционные амортизаторы: Сочетание пружины и фрикционного материала, обеспечивающее плавное гашение колебаний.
4. Опорные элементы:
* Стойки подвески (MacPherson): Компоненты, которые объединяют амортизаторы, пружины и рычаги в один блок.
* Многорычажные подвески: Состоят из нескольких рычагов, обеспечивающих сложную систему передачи и поглощения сил.
* Рычажно-торсионные подвески: Используют торсионы в качестве упругих элементов и рычаги для передачи сил.
Типы подвесок:
Зависимая:
* Задняя ось соединена с кузовом жесткой балкой, которая несет упругие элементы и гасители колебаний.
* Обеспечивает высокую прочность, но снижает комфорт.
Независимая:
* Каждое колесо соединено с кузовом индивидуально.
* Повышает комфорт, управляемость и сцепление с дорогой.
Полузависимая:
* задняя ось соединена с кузовом с помощью поперечной балки, к которой крепятся упругие элементы и гасители колебаний.
* Компромисс между независимой и зависимой подвесками.
Назначение:
* Комфорт: Обеспечение плавного и комфортного хода.
* Управляемость: Удержание контакта колес с дорогой и сохранение устойчивости в поворотах.
* Безопасность: Предотвращение заносов и опрокидываний.
* Грузоподъемность: Поддержание постоянного клиренса при различной нагрузке на автомобиль.