Конструктивная безопасность автомобиля
Конструктивная безопасность относится к характеристикам автомобиля, предназначенным для защиты пассажиров и других участников дорожного движения от вреда в случае аварии. Эти функции включают в себя:
Защитные структуры
* Каркас безопасности: Металлический каркас, окружающий пассажирский салон, который обеспечивает прочность и защиту от смятия.
* Зоны деформации: Передние и задние участки автомобиля, предназначенные для поглощения удара и предотвращения его проникновения в салон.
* Боковые балки: Балки в дверях и стойках крыши для укрепления конструкции и защиты от боковых ударов.
Системы сдерживания
* Ремни безопасности: Ленты, предназначенные для удержания пассажиров на месте во время аварии и предотвращения их выброса из автомобиля.
* Подушки безопасности: Воздушные мешки, которые надуваются во время столкновения, обеспечивая дополнительную защиту в дополнение к ремням безопасности.
* Шторки безопасности: Подушки безопасности, установленные в боковых стойках крыши, которые опускаются, чтобы защитить пассажиров от травм головы и шеи при боковых ударах.
Активные системы безопасности
* Антиблокировочная система тормозов (ABS): Система, которая предотвращает блокировку колес во время торможения, позволяя водителю сохранять контроль и предотвращать заносы.
* Электронный контроль устойчивости (ESC): Система, которая помогает водителю контролировать автомобиль, распознавая скольжение и применяя тормозное усилие или регулируя мощность двигателя.
* Система предупреждения столкновений (FCW): Система, которая предупреждает водителя о возможном столкновении и может в некоторых случаях автоматически применять тормоза.
* Автоматическое экстренное торможение (AEB): Система, которая автоматически применяет тормоза для предотвращения столкновения или смягчения его последствий.
Другие особенности безопасности
* Защищенная топливная система: Система, предназначенная для предотвращения утечки топлива в случае аварии.
* Светоотражатели и фонари: Устройства для повышения видимости автомобиля в ночное время.
* Опоры для головы: Опоры, предназначенные для уменьшения травм шеи при наезде сзади.
Конструктивная безопасность является одним из важнейших факторов, определяющих общую безопасность автомобиля. В сочетании с безопасным вождением и регулярным техническим обслуживанием конструктивные функции безопасности помогают снизить риск травм и сохранить жизни в случае аварии.