Визуальный осмотр
* Проверьте наличие признаков износа или повреждения:
* Течи или следы масла на амортизаторах или стойках
* Погнутые или треснутые пружины
* Изношенные или поврежденные пыльники и отбойники
* Осмотрите шины на предмет неравномерного износа, который может указывать на проблемы с подвеской.
Дорожный тест
* Прокатитесь по неровной дороге и обратите внимание на:
* Постукивания или грохочущие звуки, указывающие на изношенные амортизаторы или стойки
* Чрезмерный крен кузова или «морская болезнь», указывающие на изношенные пружины или стабилизаторы поперечной устойчивости
* Низкий дорожный просвет или проблемы с управляемостью, указывающие на просевшие амортизаторы или стойки
Ручной осмотр
* Нажмите на каждый угол автомобиля и понаблюдайте за отскоком. Нормальный отскок составляет 1-2 подпрыгивания. Слишком много отскоков указывает на изношенные амортизаторы или стойки.
* Проверьте опоры амортизаторов на предмет износа или люфта.
* Проверьте сайлентблоки подвески на предмет трещин или деформации.
Инструментальный осмотр
* Проверка амортизаторов и стоек: Используйте диагностический стенд, который измеряет силу демпфирования и утечки.
* Проверка пружин: Измерьте высоту проема пружины и сравните ее со спецификациями.
* Проверка сайлентблоков и втулок: Используйте инструмент для проверки втулок, который измеряет люфт и жесткость.
Частота проверки
* Рекомендуется проверять состояние подвески автомобиля:
* Ежегодно или каждые 20 000 км
* После удара или повреждения подвески
* Если вы заметили признаки проблем с подвеской