Коробка передач АКПП (автоматическая коробка передач) имеет несколько передач, которые обеспечивают различные передаточные отношения, что позволяет автомобилю работать в оптимальном диапазоне оборотов двигателя в зависимости от условий движения.
Передаточные отношения — это соотношение между скоростью вращения двигателя и скоростью вращения ведущих колес. Более низкие передаточные отношения обеспечивают больший крутящий момент на колесах, а более высокие передаточные отношения обеспечивают большую скорость на более низких оборотах двигателя.
Типичная коробка передач АКПП имеет следующие передачи:
* Первая передача (1): Самое низкое передаточное отношение, обеспечивает максимальный крутящий момент для ускорения с места и преодоления крутых подъемов.
* Вторая передача (2): Обеспечивает умеренное передаточное отношение, используется для дальнейшего ускорения и движения на низких скоростях.
* Третья передача (3): Более высокое передаточное отношение, используется для нормальных условий движения и умеренного ускорения.
* Четвертая передача (4): Самое высокое передаточное отношение для использования на шоссе или при постоянной скорости, обеспечивая экономию топлива и пониженный уровень шума двигателя.
* Пятая передача (5): Дополнительное передаточное отношение, используемое только в некоторых моделях АКПП, для обеспечения еще большей экономии топлива при движении на высоких скоростях.
* Задняя передача (R): Обеспечивает передаточное отношение заднего хода для движения задним ходом.
Дополнительные режимы или передачи:
Некоторые АКПП также имеют дополнительные режимы или передачи, такие как:
* Нейтраль (N): Отключает коробку передач от двигателя, позволяя автомобилю катиться свободно.
* Парковка (P): Блокирует ведущие колеса для стоянки.
* Спортивный или ручной режим (S или M): Позволяет водителю вручную переключать передачи для более активного вождения.
* Режим буксировки (T): Обеспечивает повышенную мощность и крутящий момент для буксировки.
* Режим экономии топлива (Eco): Оптимизирует переключение передач для снижения расхода топлива.
Передачи АКПП переключаются автоматически в зависимости от входных параметров, таких как скорость двигателя, положение педали акселератора и нагрузка на автомобиль. Это обеспечивает плавное и комфортное вождение, позволяя водителю сосредоточиться на дороге.