Коробка автомат ауди устройство

Коробка автомат Audi: Устройство и принцип работы

Коробка передач автомат, устанавливаемая в автомобилях Audi, представляет собой сложный электромеханический агрегат, отвечающий за передачу крутящего момента от двигателя к колесам. Она обеспечивает автоматическое переключение передач, упрощая управление автомобилем.

Устройство коробки автомат Audi

Основными компонентами коробки автомат Audi являются:

* Гидротрансформатор: Соединяет двигатель с коробкой передач и обеспечивает плавное трогание с места и переключение передач.
* Планетарные ряды: Состоят из шестерен и планетарных колес, которые позволяют передавать крутящий момент на разные выходные валы.
* Фрикционы и стальные диски: Используются для включения и выключения планетарных рядов и блокировки элементов коробки передач.
* Гидроблок: Управляет переключением передач путем регулирования давления жидкости в системе.
* Электронный блок управления (ЭБУ): Получает сигналы от различных датчиков и управляет работой гидроблока для выбора оптимальных моментов переключения передач.

Принцип работы

Коробка автомат Audi работает следующим образом:

1. Трогание с места: При включении передачи гидротрансформатор переключается в режим «блокировки», передавая крутящий момент от двигателя к коробке передач.
2. Разгон: На низких оборотах коробка передач переключается на пониженные передачи, обеспечивая максимальное ускорение. По мере увеличения скорости передачи переключаются на более высокие.
3. Поддержание скорости: На установившейся скорости коробка передач выбирает оптимальную передачу для поддержания заданной скорости при минимальном расходе топлива.
4. Торможение двигателем: При отпускании педали акселератора коробка передач переключается на более низкие передачи, помогая замедлять автомобиль за счет торможения двигателем.
5. Задний ход: Для включения заднего хода используется отдельный планетарный ряд и гидроблок.

Режимы работы

Коробки автомат Audi могут иметь различные режимы работы, включая:

* D (Драйв): Режим по умолчанию для обычного вождения.
* S (Спорт): Сдвигает точки переключения передач на более высокие обороты, обеспечивая более спортивную динамику.
* M (Ручной): Позволяет водителю вручную переключать передачи.
* Tiptronic: Режим последовательного переключения передач, позволяющий водителю переключать передачи вручную, используя рычаг переключения или подрулевые лепестки.

Добавить комментарий