Гидромеханическая автоматическая коробка передач (ГМП)
Гидромеханическая коробка передач — это сложный многокомпонентный агрегат, обеспечивающий автоматическое переключение передач в автомобиле. Она состоит из нескольких основных узлов:
Гидравлический трансформатор
* Заменяет сцепление в механической коробке передач.
* Конвертирует крутящий момент от двигателя и обеспечивает передачу мощности на колеса.
* Устраняет толчки и колебания при переключении передач, обеспечивая плавное перемещение автомобиля.
Планетарный ряд
* Состоит из зубчатых колес и солнечных шестерней, которые взаимодействуют между собой для создания различных передаточных чисел.
* Передаточные числа определяются тем, какие шестерни сцеплены или разъединены сцеплениями.
Сцепления
* Управляются гидравлическим давлением и соединяют или разъединяют зубчатые колеса в планетарном ряду.
* Позволяют выбирать различные передаточные числа и переключать передачи.
Гидравлический блок управления
* Мозг ГМП.
* Получает сигналы от различных датчиков, таких как скорость двигателя, скорость автомобиля и положение дроссельной заслонки.
* На основе этих сигналов он определяет, когда и какие передачи переключать.
Преимущества ГМП:
* Плавное и удобное переключение передач
* Освобождение водителя от необходимости переключать передачи вручную
* Более высокая эффективность использования топлива по сравнению с традиционными автоматическими коробками передач
Недостатки ГМП:
* Более сложная и дорогая в обслуживании, чем механические коробки передач
* Может иметь более длительное время переключения передач по сравнению с более современными автоматическими коробками передач
* Менее эффективная передача мощности на колеса, что приводит к некоторой потере мощности