Замена масла в автоматической коробке передач Volkswagen Golf 4
Необходимые инструменты и материалы:
* Новое трансмиссионное масло для АКПП (около 4 литров)
* Сливная пробка и уплотнительное кольцо
* Прокладка поддона АКПП
* Воронка
* Набор гаечных ключей
* Отвертка с плоским шлицем
* Ветошь
Порядок замены:
1. Безопасность прежде всего. Установите автомобиль на стояночный тормоз и дождитесь, пока двигатель остынет.
2. Поднимите автомобиль. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и опустите ее на подпорки. Обеспечьте устойчивость автомобиля.
3. Найдите сливную пробку. Сливная пробка расположена в нижней части поддона АКПП.
4. Слейте старое масло. Поместите емкость под сливную пробку и отверните ее гаечным ключом. Дайте маслу полностью слиться в емкость.
5. Замените сливную пробку. Тщательно очистите сливную пробку и замените уплотнительное кольцо. Вставьте сливную пробку на место и затяните ее гаечным ключом.
6. Снимите поддон АКПП. Открутите болты, крепящие поддон к корпусу АКПП. Осторожно отделите поддон от корпуса, чтобы не повредить прокладку.
7. Очистите поддон и фильтр. Удалите старое трансмиссионное масло и грязь с поддона и фильтра. При необходимости замените фильтр.
8. Установите новую прокладку поддона. Очистите поверхности поддона и корпуса АКПП. Нанесите новую прокладку на поддон.
9. Установите поддон на место. Слегка затяните болты, крепящие поддон к корпусу АКПП. Используйте динамометрический ключ для окончательной затяжки с рекомендованным усилием.
10. Залейте новое масло. Используя воронку, залейте новое трансмиссионное масло в АКПП через отверстие для щупа. Влейте примерно 3,5 литра масла.
11. Запустите двигатель. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Переключайтесь между всеми передачами, чтобы прокачать масло по системе.
12. Проверьте уровень масла. После прогрева двигателя остановите его и подождите 2-3 минуты. Извлеките щуп уровня масла и проверьте уровень. Масло должно находиться между метками «min» и «max» на щупе.
13. Долейте масло при необходимости. Если уровень масла ниже метки «min», долейте немного масла и снова проверьте уровень.
14. Опустите автомобиль. Удалите подпорки и опустите автомобиль на землю. Убедитесь, что все болты затянуты надлежащим образом.
15. Проведите тест-драйв. Проедьте на автомобиле в разных режимах вождения, чтобы проверить работу АКПП и убедиться в отсутствии утечек.
Советы:
* Используйте только трансмиссионное масло, рекомендованное производителем.
* Регулярно проверяйте уровень трансмиссионного масла и меняйте его каждые 60 000-80 000 км или в соответствии с рекомендациями производителя.
* Если вы заметили утечку масла или странные шумы из АКПП, немедленно обратитесь к механику.