В коробке автомат нет сцепления в традиционном понимании, как в механической коробке передач. Вместо этого, в АКПП используется гидротрансформатор или многодисковое сцепление для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии.
Гидротрансформатор
* Гидротрансформатор представляет собой жидкостную муфту, которая передает мощность от двигателя к трансмиссии через циркулирующую жидкость под давлением.
* В гидротрансформаторе есть три основных компонента: насос, турбина и статор. Насос, приводимый в движение двигателем, создает давление в жидкости, которая затем придает движение турбине, соединенной с трансмиссией.
* Гидротрансформатор обеспечивает плавное переключение передач без необходимости использования сцепления. Это связано с тем, что жидкость в муфте действует как буфер между двигателем и трансмиссией, смягчая переход между передачами.
Многодисковое сцепление
* В некоторых типах АКПП, таких как роботизированные коробки передач с двойным сцеплением (DCT), используются многодисковые сцепления вместо гидротрансформатора.
* В многодисковом сцеплении есть несколько дисков, которые располагаются между двумя металлическими пластинами.
* Для включения определенного передаточного отношения один из дисков плотно прижимается к пластине, обеспечивая передачу крутящего момента.
* Многодисковые сцепления обеспечивают более быстрое и плавное переключение передач, чем гидротрансформаторы.
Как это работает
Коробка автомат использует следующие компоненты для управления передачей крутящего момента:
* Селектор передач: Водитель выбирает желаемую передачу с помощью селектора передач.
* Блок управления трансмиссией (TCM): TCM обрабатывает сигнал от селектора передач и передает команды компонентам АКПП.
* Гидравлические соленоиды: Соленоиды управляют потоком жидкости под давлением в АКПП, включая и выключая сцепления и ленточные тормоза.
* Ленточные тормоза: Ленточные тормоза используются для удержания определенных передач включенными.
* Планетарные ряды: Планетарные ряды представляют собой механические устройства, которые изменяют передаточное отношение путем соединения различных шестерен.
Когда водитель выбирает передачу, TCM посылает сигналы гидравлическим соленоидам, которые включают соответствующие сцепления и ленточные тормоза. Это позволяет планетарным рядам регулировать передаточное отношение, передавая крутящий момент от двигателя к трансмиссии.