Селектор переключения передач в автомобиле с автоматической коробкой передач (АКПП) обычно выглядит как рычаг, напоминающий ручку. Он имеет следующую конструкцию:
* Основная рукоятка: Обычно выполнена из пластика или кожи и служит для физического переключения передач.
* Схема переключения передач: Нанесена на рукоятку или на панель рядом с ней и показывает расположение различных передач.
* Кнопка блокировки: Некоторые селекторы имеют кнопку блокировки, которая необходимо нажать, чтобы переключить рычаг из положения «Парковка» (P) в другое положение.
* Положение «Парковка» (P): Самое верхнее положение, в котором колеса автомобиля заблокированы.
* Положение «Нейтраль» (N): Положение, в котором передача не включена и автомобиль может свободно катиться.
* Положение «Драйв» (D): Наиболее часто используемое положение, в котором коробка передач автоматически переключается между передачами в зависимости от скорости и нагрузки.
* Положение «Задний ход» (R): Самое нижнее положение, используемое для движения назад.
* Другие положения: АКПП могут иметь дополнительные положения, такие как «Спорт» (S), «Зимний режим» (W) или «Ручное переключение» (+/-), которые меняют поведение коробки передач.