При выборе коробки автомат следует учитывать следующие факторы:
Тип привода:
* Передний привод (FWD): Подходит для большинства стандартных легковых автомобилей и обеспечивает хорошую топливную экономичность.
* Задний привод (RWD): Обеспечивает лучшую управляемость на высоких скоростях и буксировку, но может снизить топливную экономичность.
* Полный привод (AWD): Обеспечивает лучшее сцепление на всех поверхностях, но дороже и снижает топливную экономичность.
Количество передач:
* 4-ступенчатая АКПП: Простая и надежная, но обеспечивает менее плавное переключение передач и более низкую топливную экономичность.
* 5-ступенчатая АКПП: Предлагает более плавное переключение передач и лучшую топливную экономичность, чем 4-ступенчатая.
* 6-ступенчатая АКПП: Еще более плавная и эффективная, чем 5-ступенчатая.
* 7-ступенчатая и 8-ступенчатая АКПП: Обеспечивают максимальную плавность, топливную экономичность и производительность.
Тип трансмиссии:
* Гидротрансформаторная АКПП: Стандартный тип, который использует гидравлический преобразователь для плавного переключения передач.
* Роботизированная механическая коробка передач (DCT): Использует сцепление, управляемое электроникой, и обеспечивает более быстрые переключения передач и лучшую топливную экономичность, чем гидротрансформаторная АКПП.
* Вариатор (CVT): Плавный бесступенчатый тип, обеспечивающий высокую топливную экономичность, но может быть менее отзывчивым, чем другие типы трансмиссий.
Другие характеристики:
* Ручной режим: Позволяет водителю переключать передачи вручную.
* Спортивный режим: Улучшает отклик коробки передач и переключает передачи при более высоких оборотах двигателя.
* Адаптивный характер: Коробка передач подстраивается к стилю вождения, обеспечивая плавное и эффективное переключение передач.
Рекомендации:
* Для автомобилей среднего и компактного размера с передним приводом хорошим выбором будет 6-ступенчатая гидротрансформаторная АКПП или 7-ступенчатая DCT.
* Для полноприводных автомобилей и автомобилей с более мощными двигателями подойдет 8-ступенчатая гидротрансформаторная АКПП или 8-ступенчатая DCT.
* Для максимальной топливной экономичности рассмотрите CVT, но имейте в виду, что они могут быть менее отзывчивыми.
* Если вы цените активное вождение, ищите коробку передач с ручным режимом и спортивным режимом.