Коробка автомат с повышающей передачей (overdrive)
Принцип работы
Передача overdrive в автоматической коробке передач имеет передаточное отношение меньше единицы (например, 0,85:1). Это означает, что на выходном валу коробки передач обороты ниже, чем на входном валу от двигателя.
При включении передачи overdrive крутящий момент от двигателя передается на выходной вал коробки передач с меньшим передаточным отношением, что приводит к уменьшению оборотов двигателя.
Преимущества
* Повышенная экономичность топлива: Уменьшение оборотов двигателя при включении передачи overdrive снижает расход топлива.
* Уменьшение шума: Более низкие обороты двигателя приводят к снижению шума двигателя и выхлопной системы.
* Более плавное ускорение: Передача overdrive позволяет двигателю работать на более высоких оборотах при меньшей нагрузке, что обеспечивает более плавное ускорение при обгонах или подъемах в гору.
* Увеличение срока службы двигателя: Снижение оборотов двигателя снижает износ двигателя и увеличивает его срок службы.
Недостатки
* Уменьшение крутящего момента: Передаточное отношение меньше единицы приводит к уменьшению крутящего момента на выходном валу коробки передач. Это может затруднить подъем в гору или буксировку тяжелых грузов.
* Склонность к пробуксовке: При слишком активном использовании передача overdrive может привести к пробуксовке, что приведет к потере мощности и увеличению расхода топлива.
Управление
Передача overdrive обычно включается автоматически, когда автомобиль движется на определенной скорости и при условии достаточной нагрузки на двигатель. В некоторых автомобилях есть переключатель, позволяющий водителю вручную включать или выключать передачу overdrive.
Рекомендуемое использование
Передача overdrive рекомендуется для использования на шоссе или в условиях с постоянной скоростью, когда необходимо снизить расход топлива и шум. При буксировке тяжелых грузов или подъеме в гору рекомендуется выключить передачу overdrive для повышения крутящего момента.