Режимы автоматической коробки передач
Автоматические коробки передач имеют несколько режимов езды, каждый из которых предназначен для разных условий вождения.
P (Парковка)
* Блокирует задние колеса, предотвращая движение автомобиля.
* Используется, когда автомобиль припаркован.
R (Реверс)
* Переводит автомобиль в задний ход.
N (Нейтраль)
* Отсоединяет двигатель от колес, позволяя автомобилю катиться свободно.
* Используется при буксировке автомобиля или на холостом ходу.
D (Драйв)
* Стандартный режим езды, при котором коробка передач автоматически переключает передачи в зависимости от скорости и нагрузки на двигатель.
S (Спорт)
* Спортивный режим, который удерживает передачи дольше, обеспечивая лучшее ускорение.
L (Низкая)
* Режим низкой передачи, который удерживает автомобиль на низких передачах для дополнительной мощности и крутящего момента.
* Используется при подъеме на крутые склоны или в условиях бездорожья.
B (Торможение двигателем)
* Режим торможения двигателем, который использует двигатель для замедления автомобиля.
* Помогает экономить топливо и уменьшать износ тормозов при спуске со склонов.
+ (Плюс)
* Ручной режим переключения передач, позволяющий водителю повышать и понижать передачи вручную с помощью подрулевых лепестков.
— (Минус)
* Ручной режим переключения передач, позволяющий водителю понижать передачи вручную с помощью подрулевых лепестков.
O/D (Овердрайв)
* Режим овердрайва, который отключает высшие передачи для экономии топлива при движении на шоссе.
* При перемещении рычага переключения передач из положения D в положение O/D или обратно высшие передачи включаются или выключаются соответственно.
Вариатор CVT
* Бесступенчатая автоматическая трансмиссия, которая плавно изменяет передаточное отношение между двигателем и колесами без традиционных ступенчатых передач. Это обеспечивает плавное и эффективное ускорение.