Режимы включения коробки автомат
Большинство автоматических коробок передач имеют следующие режимы:
P (Parking) — паркинг. Удерживает автомобиль на месте.
R (Reverse) — задний ход.
N (Neutral) — нейтраль. Коробка передач отсоединяется от двигателя. Используется при буксировке или для запуска двигателя.
D (Drive) — основной режим движения вперед. Автомобиль переключается на все передачи автоматически.
S (Sport) — спортивный режим. Удерживает обороты двигателя выше, увеличивая мощность и приемистость.
L (Low) — понижающая передача. Используется для движения на малых скоростях или для замедления на крутых спусках.
+/- (Manual) — ручной режим. Позволяет водителю переключать передачи вручную с помощью подрулевых лепестков или селектора.
Другие режимы
В некоторых более современных автомобилях могут быть дополнительные режимы, такие как:
M (Manual) — полностью ручной режим, в котором водитель управляет всеми переключениями передач.
S+ (Super Sport) — более агрессивный спортивный режим, который использует максимальные возможности двигателя и трансмиссии.
ECO — экономичный режим, который оптимизирует переключения передач для снижения расхода топлива.
Snow — режим для движения по снегу и льду, который плавно переключает передачи и ограничивает пробуксовку.
Off-Road — режим для движения по бездорожью, который оптимизирует параметры трансмиссии для лучшей проходимости.