Рычаг переключения скоростей для коробки-автомат
Рычаг переключения скоростей для коробки-автомат, также известный как селектор передач, представляет собой устройство, которое позволяет водителю выбирать желаемую передачу. Он расположен в центральной консоли автомобиля и обычно имеет несколько положений:
* P (Парковка): Блокирует трансмиссию для предотвращения движения автомобиля.
* R (Задний ход): Включает задний ход.
* N (Нейтраль): Отсоединяет трансмиссию от двигателя, позволяя автомобилю свободно катиться.
* D (Драйв): Включает все передачи для обычного движения.
* S (Спорт): Изменяет режим переключения передач для более спортивных характеристик.
* L (Низкая): Включает передачу с низким передаточным отношением для движения на низких скоростях, например, при подъеме на крутой склон.
* +/- (Ручной режим): Позволяет водителю вручную переключать передачи, перемещая рычаг вверх (+) для повышения передачи и вниз (-) для понижения передачи.
Типы рычагов переключения передач
Существуют разные типы рычагов переключения передач для коробки-автомат:
* Селекторный рычаг на рулевой колонке: Расположен на рулевой колонке справа от рулевого колеса.
* Консольный селекторный рычаг: Расположен в центральной консоли.
* Вращающийся селекторный рычаг: Вращается вокруг центральной оси для выбора передач.
* Кнопочный селектор передач: Использует кнопки для выбора передач.
Функции
Рычаг переключения скоростей для коробки-автомат выполняет следующие функции:
* Позволяет водителю выбирать желаемую передачу.
* Предотвращает неправильное включение передач (например, включение заднего хода при движении вперед).
* Обеспечивает звуковой или визуальный сигнал при включении определенных передач (например, сигнал при включении заднего хода).