Коробка передач с двойным сцеплением (DCT)
Коробка передач с двойным сцеплением (DCT) представляет собой тип автоматической коробки передач, которая сочетает в себе комфорт автоматической коробки передач и контроль над передачами в ручном режиме.
Особенности:
* Два сцепления: DCT имеет два сцепления — одно для нечетных передач (1, 3, 5), а другое для четных передач (2, 4, 6).
* Автоматический выбор передач: В автоматическом режиме DCT выбирает оптимальную передачу на основе оборотов двигателя, скорости и положения дроссельной заслонки.
* Ручной режим: DCT также имеет ручной режим, который позволяет водителю переключать передачи вручную с помощью подрулевых переключателей или рычага переключения передач.
* Быстрое переключение передач: DCT обеспечивает быстрое и плавное переключение передач благодаря использованию двойного сцепления.
Преимущества DCT:
* Удобство автоматической коробки передач
* Контроль над передачами в ручном режиме
* Быстрое переключение передач
* Повышенная топливная экономичность по сравнению с традиционными автоматическими коробками передач
Обозначение:
DCT часто обозначается как:
* DSG (Volkswagen)
* PDK (Porsche)
* DCT (Getrag)
* TCT (Alfa Romeo)