Связь между коробкой автомат, сцеплением и двигателем
В автомобиле с автоматической коробкой передач (АКПП) сцепление работает не так, как в автомобиле с механической коробкой передач (МКПП).
В автомобилях с МКПП:
* Сцепление — это механическое устройство, которое позволяет водителю разъединять и соединять двигатель с трансмиссией.
* Сцепление используется при переключении передач, трогании с места и остановке.
* Когда водитель нажимает педаль сцепления, оно разъединяется с маховиком двигателя, прерывая передачу мощности.
В автомобилях с АКПП:
* АКПП автоматизирует процесс переключения передач, устраняя необходимость в сцеплении в традиционном понимании.
* В большинстве АКПП вместо сцепления используется гидротрансформатор.
* Гидротрансформатор — это гидравлическое устройство, которое связывает двигатель с трансмиссией. Он выполняет функции сцепления, обеспечивая плавное соединение и разъединение между двигателем и трансмиссией.
* Гидротрансформатор заполнен жидкостью, которая передает мощность от двигателя к трансмиссии.
Как гидротрансформатор заменяет сцепление:
* Когда двигатель работает на холостом ходу, гидротрансформатор скользит, позволяя автомобилю стоять на месте, даже если коробка передач находится в положении «драйв».
* Когда водитель нажимает на педаль газа, гидротрансформатор блокируется, соединяя двигатель с трансмиссией и передавая мощность на колеса.
* При переключении передач гидротрансформатор регулирует передачу мощности, обеспечивая плавное переключение.
Преимущества автоматической коробки передач:
* Устранение необходимости в управлении сцеплением.
* Упрощенный процесс вождения.
* Плавное переключение передач.
* Улучшенный комфорт при вождении.