Схема включения передач в автоматической коробке передач (АКПП)
Входной вал
* Соединен с коленчатым валом двигателя
* Приводит в движение планетарные механизмы
* Прямоугольный фланец с пазами для блокировки муфт
Планетарные механизмы
* Наборы из солнечных шестерен, планетарных шестерен и обгонных муфт
* Передают мощность от входного вала к выходному
Муфты
* Приводятся в действие гидравлическим давлением и управляются электронным блоком управления (ЭБУ)
* Блокируют планетарные механизмы, обеспечивая различные передачи
Выходной вал
* Соединен с карданным валом (или колесами в случае переднеприводных автомобилей)
* Приводит в движение автомобиль
Шаги переключения передач:
1. Нейтраль (N): Все муфты разомкнуты, выходной вал не вращается.
2. Парковка (P): Блокировочный рычаг входит в зацепление с зубцами на выходном валу, предотвращая движение автомобиля.
3. Задний ход (R): Одна муфта заблокирована, реверсируя направление вращения выходного вала.
4. Первая передача (1): Две муфты заблокированы, обеспечивая передаточное число более 1:1.
5. Вторая передача (2): Одна муфта заблокирована, обеспечивая передаточное число менее 1:1, но больше, чем у первой передачи.
6. Третья передача (3): Все муфты разомкнуты, планетарный механизм передает мощность напрямую от входного вала к выходному (прямая передача).
7. Четвертая передача (4): Одна муфта заблокирована (в зависимости от типа АКПП), обеспечивая передаточное число еще меньше, чем у третьей передачи. Некоторые АКПП имеют дополнительную пятую или шестую передачу для улучшения экономии топлива.
Блокировка гидротрансформатора:
* При определенных условиях (например, при движении с постоянной скоростью) блокировка гидротрансформатора действует как прямая передача, уменьшая потери на проскальзывание и повышая эффективность.