Устройство автоматической коробки передач Ford
Гидротрансформатор:
* С соединительной муфтой, которая блокируется при более высоких скоростях.
* Обеспечивает плавное трогание с места и передачу крутящего момента.
Планетарные передачи:
* Набор из трех шестерней, вращающихся вокруг центральной оси.
* Обеспечивает различные передаточные числа.
Тормозные ленты и фрикционные диски:
* Управляют зацеплением и расцеплением передач.
* Держат планетарные передачи неподвижно или позволяют им вращаться.
Гидравлический блок управления (ГБУ):
* Регулирует поток трансмиссионной жидкости для управления тормозными лентами и фрикционными дисками.
* Искает сигналы датчиков (скорости, положения дроссельной заслонки и т.д.).
Электронный блок управления (ЭБУ):
* Получает сигналы от ГБУ и датчиков.
* Определяет оптимальное время переключения передач.
* Управляет соленоидами, которые переключают ГБУ.
Датчики:
* Датчик скорости: Измеряет скорость вращения входного и выходного валов.
* Датчик положения дроссельной заслонки: Определяет положение педали акселератора.
* Датчик температуры: Следит за температурой трансмиссионной жидкости.
Дополнительно:
* Трансмиссионная жидкость: Смазывает и охлаждает компоненты коробки передач.
* Фильтр: Очищает трансмиссионную жидкость.
* Масляный поддон: Собирает трансмиссионную жидкость.
Работа автоматической коробки передач Ford:
* Передаточное число выбирается исходя из скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки.
* ГБУ получает сигналы датчиков и определяет, какие тормозные ленты и фрикционные диски включить.
* Трансмиссионная жидкость направляется к соответствующим компонентам, чтобы задействовать передачу.
* Гидротрансформатор обеспечивает плавное переключение передач.
* ЭБУ контролирует процесс переключения передач для оптимальной производительности и экономии топлива.