Коробка автомат устройство сцепление

Устройство автоматической коробки передач с гидротрансформатором (автоматом)

Гидротрансформатор

* Состоит из двух крыльчаток (насосной и турбинной) и статора.
* Передает крутящий момент от двигателя к коробке передач без механической связи.
* Позволяет автомобилю трогаться с места без использования педали сцепления.

Планетарные передачи

* Состоят из солнечной шестерни, планетарных шестерен и внутреннего зубчатого венца.
* Обеспечивают изменение передаточного отношения для переключения передач.

Фрикционные диски

* Расположены между планетарными передачами.
* При включении с помощью гидравлического давления передают вращение от одних элементов трансмиссии к другим.

Барабан переключения передач

* Управляет фрикционными дисками.
* Изменяет положение фрикционных дисков, выбирая необходимую передачу.

Гидравлический блок управления

* Содержит клапаны, которые направляют поток гидравлической жидкости.
* Управляет переключением передач в зависимости от скорости автомобиля, нагрузки на двигатель и других факторов.

Датчики

* Предоставляют информацию о скорости автомобиля, оборотах двигателя и т.д.
* Используются гидравлическим блоком управления для определения момента переключения передач.

Как работает автомат

1. При трогании с места: Гидротрансформатор позволяет автомобилю трогаться, передавая крутящий момент от двигателя к коробке передач без проскальзывания сцепления.
2. Переключение передач: Гидравлический блок управления использует датчики для определения момента переключения и направляет гидравлическую жидкость на соответствующие фрикционные диски. Это блокирует или разблокирует планетарные передачи, изменяя передаточное отношение.
3. Переключение на высшую передачу: При увеличении скорости автомобиля гидравлический блок управления переключает на высшую передачу, чтобы снизить обороты двигателя и повысить топливную экономичность.
4. Переключение на пониженную передачу: При резком ускорении или спуске на склоне гидравлический блок управления переключает на пониженную передачу, чтобы увеличить крутящий момент на колесах.

Добавить комментарий