Коробка передач «автомат»
Коробка передач «автомат» или автоматическая трансмиссия (АКПП) представляет собой тип коробки передач, в которой переключение передач осуществляется автоматически без использования педали сцепления. Водитель выбирает только режим движения (например, движение вперед, назад, парковка), а коробка передач автоматически переключает передачи в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки на двигатель.
Вариатор
Вариатор, также известный как коробка передач с бесступенчатым регулированием (CVT), является типом автоматической трансмиссии, которая обеспечивает плавные переключения без заметных скачков при переключении передач. В отличие от традиционных автоматических трансмиссий, которые имеют фиксированное количество передач, вариатор использует две переменные шкивы, которые изменяют диаметр для обеспечения бесконечного диапазона передаточных отношений.
Различия между коробкой автомат и вариатором
* Принцип работы: АКПП переключает фиксированные передачи, в то время как вариатор использует бесконечный диапазон передаточных отношений.
* Плавность переключения передач: Вариатор обеспечивает более плавные переключения передач без скачков.
* Эффективность: Вариаторы, как правило, более эффективны, чем АКПП, особенно на низких скоростях.
* Ощущения при вождении: Автомобили с вариатором могут иметь ощущение «резинового ремня» при ускорении, поскольку двигатель поддерживает высокие обороты для достижения более высокой скорости.
* Надежность: АКПП, как правило, более надежны, чем вариаторы, особенно при высокой мощности и крутящем моменте.
Области применения
Коробки автомат используются в широком диапазоне автомобилей, от компактных автомобилей до роскошных седанов и внедорожников. Вариаторы в основном используются в небольших и экономичных автомобилях, где эффективность и плавность хода являются приоритетными.