Коробка передач «автомат»
* Механический тип трансмиссии, где переключение передач осуществляется автоматически на основе входных данных, таких как скорость, нагрузка и положение дроссельной заслонки.
* Использует набор планетарных передач, управляемых гидравлическими или электронными механизмами.
* Обычно имеет несколько фиксированных передач, например, 4, 5 или 6.
Вариатор (вариаторная трансмиссия)
* Тип бесступенчатой трансмиссии, где передаточное отношение варьируется непрерывно без фиксированных передач.
* Использует два шкива с переменным диаметром, соединенных ременной передачей.
* За счет изменения диаметров шкивов вариатор может обеспечивать плавное изменение передаточного отношения, что позволяет двигателю работать на оптимальных оборотах при любой нагрузке.
Ключевые отличия:
* Фиксированность передач: «Автомат» имеет фиксированные передачи, в то время как вариатор имеет бесступенчатую трансмиссию.
* Плавность переключений: Вариатор обеспечивает более плавное переключение передач по сравнению с «автоматом», поскольку он не имеет фиксированных точек переключения.
* Эффективность: Вариатор может повысить эффективность топлива по сравнению с «автоматом», за счет поддержания оптимальных оборотов двигателя.
* Сложность: Вариаторы, как правило, более сложны в техническом обслуживании, чем традиционные «автоматы».
Вкратце:
Коробка передач «автомат» — автоматическая многоступенчатая трансмиссия, а вариатор — автоматическая бесступенчатая трансмиссия, которая обеспечивает более плавные переключения и лучшую топливную экономичность.