Коробка передач с вариатором (CVT)
Коробка передач с вариатором (CVT) — это тип автоматической трансмиссии, которая использует два конических шкива, соединенных ремнем или цепью, для обеспечения непрерывного диапазона передаточных чисел.
Как работает CVT:
* Двигатель соединяется с входным шкивом CVT.
* Выходной шкив соединяется с ведущими колесами.
* Конусообразные шкивы расширяются и сужаются, регулируя эффективный диаметр шкивов.
* При изменении диаметра шкивов изменяется передаточное отношение между входным и выходным валами.
* Ремень или цепь скользит по шкивам, обеспечивая плавное и непрерывное изменение передаточного числа.
Преимущества CVT:
* Плавное переключение передач: CVT обеспечивает плавное и бесступенчатое переключение передач без резких рывков и толчков.
* Оптимальный расход топлива: CVT может постоянно поддерживать оптимальные обороты двигателя для лучшей топливной экономичности.
* Компактность и легкий вес: CVT обычно компактнее и легче, чем другие автоматические трансмиссии.
* Низкий уровень шума и вибрации: Благодаря плавному переключению передач CVT обеспечивает низкий уровень шума и вибрации.
Недостатки CVT:
* Ограниченная буксирная способность: CVT обычно рассчитаны на меньшую буксирную способность, чем традиционные автоматические трансмиссии.
* Повышенный износ при резком ускорении: Ремни или цепи CVT могут испытывать повышенный износ при резком ускорении или буксировке.
* Более высокая стоимость обслуживания: CVT могут быть дороже в обслуживании, чем другие автоматические трансмиссии.
Общие области применения CVT:
* Небольшие и средние автомобили
* Гибридные и электромобили
* Скутеры и мотоциклы