Схема коробки передач автомат Volvo:
Гидравлическая схема:
1. Масляный насос
2. Преобразователь крутящего момента (гидротрансформатор)
3. Масляный фильтр
4. Масляный клапан
5. Гидравлический блок управления
6. Электрическая проводка
7. Датчики
8. Соленоиды
Механическая схема:
1. Входной вал
2. Планетарные передачи
3. Муфты сцепления
4. Тормозные ленты
5. Выходной вал
Электронная схема:
1. Модуль управления трансмиссией (TCM)
2. Датчики
3. Соленоиды
4. Электрическая проводка
Как работает коробка передач автомат Volvo:
1. Масляный насос закачивает трансмиссионную жидкость из поддона в гидравлический блок управления.
2. Преобразователь крутящего момента преобразует мощность двигателя в гидродинамическую энергию, которая передается на турбину и входной вал коробки передач.
3. Гидравлический блок управления использует электромагнитны соленоиды для управления потоком жидкости через клапаны и каналы. Это позволяет переключаться между передачами.
4. Планетарные передачи, муфты сцепления и тормозные ленты обеспечивают механическую связь между входным и выходным валами, создавая различные передаточные числа.
5. Электронная система управления контролирует работу трансмиссии, используя датчики для сбора информации о скорости, положении селектора передач, температуре и других параметрах. TCM использует эту информацию для управления соленоидами и оптимизации переключения передач.
Типы коробок передач автомат Volvo:
* Aisin AW55-51
* Aisin TF-80SC
* Aisin AW65-66
* ZF 6HP28
* GM 6T30
* GM 6T45