Гидромеханическая коробка передач (ГМП)
Гидромеханическая коробка передач (ГМП) представляет собой автоматическую коробку передач, которая использует гидравлический преобразователь крутящего момента и механические планетарные передачи для изменения передаточного отношения.
Компоненты
Основные компоненты ГМП включают:
*  Гидравлический преобразователь крутящего момента:  Обеспечивает плавное соединение между двигателем и коробкой передач, умножая крутящий момент на низких оборотах и действуя как гидромуфта на высоких оборотах.
*  Планетарная передача:  Механическая коробка передач, состоящая из набора планетарных шестерен, солнечной шестерни и коронной шестерни, которые используются для изменения передаточного отношения.
*  Гидравлический блок:  Содержит клапаны и каналы, которые управляют гидравлическими потоками в коробке передач, обеспечивая переключение передач.
*  Электронный блок управления (ЭБУ):  Управляет коробкой передач, включая определение момента переключения передач, блокировки гидротрансформатора и других функций.
Принцип работы
ГМП работает следующим образом:
1. Двигатель приводит в движение гидравлический преобразователь крутящего момента, который соединяется с планетарной передачей.
2. При низких оборотах гидротрансформатор умножает крутящий момент двигателя, что позволяет автомобилю плавно трогаться с места.
3. Когда обороты двигателя увеличиваются, гидротрансформатор блокируется, обеспечивая прямое механическое соединение между двигателем и коробкой передач.
4. Гидравлический блок использует давление масла для срабатывания клапанов, которые изменяют положение планетарных передач, изменяя передаточное отношение.
5. ЭБУ контролирует различные параметры, такие как обороты двигателя, скорость автомобиля и положение дроссельной заслонки, для определения оптимального момента переключения передач.
Преимущества
ГМП обладают следующими преимуществами:
*  Плавное переключение передач:  Гидравлический преобразователь крутящего момента обеспечивает плавное переключение передач без рывков.
*  Прочность и надежность:  Гидравлические компоненты и планетарные передачи рассчитаны на высокую нагрузку.
*  Автоматическое переключение передач:  Водитель не управляет коробкой передач вручную, а переключает ее автоматически в зависимости от условий движения.
*  Возможность буксировки:  Некоторые ГМП рассчитаны на буксировку тяжелых грузов.
Недостатки
ГМП также имеют некоторые недостатки:
*  Потери мощности:  Гидравлический преобразователь крутящего момента приводит к некоторым потерям мощности двигателя.
*  Расход топлива:  ГМП обычно менее экономичны, чем механические коробки передач.
*  Сложный ремонт:  Ремонт ГМП требует специальных знаний и оборудования.
*  Ограниченный тормозной эффект двигателем:  Гидротрансформатор ограничивает тормозной эффект двигателем, что может усложнять управление автомобилем на крутых склонах.
