Вариатор
Вариатор — это тип бесступенчатой трансмиссии, которая обеспечивает плавный и непрерывный переход между передаточными числами. Вместо использования набора дискретных передач вариатор использует два регулируемых шкива, соединенных гибким ремнем.
Коробка КПП вариатор
Коробка КПП вариатор — это устройство, которое содержит вариатор и другие компоненты, необходимые для его функционирования, такие как:
* Входной вал: Соединяет вариатор с двигателем.
* Выходной вал: Соединяет вариатор с колесами.
* Переключающий механизм: Позволяет водителю выбирать режим движения (например, парковка, задний ход, вождение).
* Гидравлический или электронный блок управления: Регулирует передаточное число вариатора в соответствии с входом от двигателя, трансмиссии и водителя.
Принцип работы
Вариаторный ремень огибает два конических шкива, один из которых подключен к входному валу, а другой — к выходному валу. Блок управления регулирует диаметры шкивов, изменяя их расстояние друг от друга. Когда расстояние между шкивами уменьшается, ремень перемещается ближе к внешнему краю шкивов, увеличивая передаточное число. Когда расстояние увеличивается, ремень перемещается ближе к центру шкивов, уменьшая передаточное число.
Это позволяет вариатору обеспечивать бесконечный диапазон передаточных чисел, обеспечивая плавный и эффективный перенос мощности от двигателя к колесам.