Автоматическая коробка передач (АКПП)
АКПП представляет собой механизм, который автоматически переключает передачи автомобиля в зависимости от скорости и нагрузки. Она состоит из нескольких основных компонентов:
Планетарный редуктор
* Состоит из нескольких рядов зубчатых колес, которые соединены между собой планетарными шестернями.
* Каждая планетарная шестерня может вращаться вокруг своей оси и одновременно катиться по внешнему кольцевому зубчатому колесу.
* Комбинации заблокированных и разблокированных шестерен создают различные передаточные числа.
Гидравлический трансформатор
* Соединяет двигатель с планетарным редуктором через рабочую жидкость.
* Позволяет преобразовывать крутящий момент двигателя и умножать его на более низких скоростях.
* Действует как демпфер крутильных колебаний и обеспечивает плавное переключение передач.
Гидравлический блок
* Распределяет гидравлическую жидкость в различные части трансмиссии.
* Управляет блокировкой и разблокировкой шестерен в планетарном редукторе.
Электронный блок управления (ЭБУ)
* Получает сигналы от датчиков автомобиля и определяет, когда и как переключать передачи.
* Управляет гидравлическим блоком и другими компонентами трансмиссии.
Другие компоненты
* Масляный насос, который обеспечивает циркуляцию жидкости в трансмиссии.
* Масляный охладитель, который предотвращает перегрев жидкости.
* Блок клапанов, который регулирует подачу жидкости к различным компонентам.
Принцип работы АКПП
Когда водитель нажимает на педаль газа, ЭБУ определяет, какую передачу следует включить. Гидравлический блок подает жидкость под давлением, чтобы заблокировать или разблокировать соответствующие шестерни в планетарном редукторе. Это приводит к изменению передаточного числа и соответствующему изменению скорости автомобиля.
Гидравлический трансформатор обеспечивает плавное переключение передач, умножая крутящий момент двигателя на более низких скоростях и уменьшая его на более высоких.
По мере увеличения скорости автомобиля или изменения нагрузки ЭБУ автоматически переключает передачи, чтобы поддерживать оптимальную производительность.
Современные АКПП обычно имеют несколько передач переднего хода, что повышает топливную экономичность и улучшает производительность на различных режимах вождения.