Конструкция автоматической коробки передач
Автоматическая коробка передач (АКПП) представляет собой сложный механизм, состоящий из следующих основных компонентов:
1. Гидравлический трансформатор
* Преобразует крутящий момент и скорость двигателя, передавая их на коробку передач.
* Состоит из двух турбинных колес (насоса и турбины) и статора.
2. Планетарный редуктор
* Основной элемент трансмиссии, который меняет передаточное отношение за счет использования планетарных шестерен.
* Состоит из солнечной шестерни, центральной шестерни и планетарных шестерен.
3. Сцепление
* Переключает передачи путем блокировки или разблокировки различных элементов планетарного редуктора.
* Управляется гидравлическим блоком управления.
4. Гидроблок
* Гидравлическая система, которая управляет переключением передач и другими функциями коробки передач.
* Содержит электромагнитные клапаны, которые направляют поток гидравлической жидкости.
5. Блок управления
* Электронный блок, который регулирует работу гидроблока на основе входных данных от датчиков (скорость двигателя, положение дроссельной заслонки и т. д.).
6. Корпус коробки передач
* Собрание всех компонентов коробки передач в единый модуль.
* Обычно изготавливается из алюминиевого сплава.
7. Картер коробки передач
* Содержит смазочную жидкость (масло) и фильтры.
Типы автоматических коробок передач:
Существуют различные типы АКПП, в том числе:
* Гидравлически управляемые АКПП — самые распространенные, используют гидравлическую жидкость для управления переключением передач.
* Электронно-управляемые АКПП — более современные, имеют электронную систему управления вместо гидравлической.
* Вариаторные АКПП (CVT) — используют пару конических шкивов для бесступенчатого изменения передаточного отношения.
* Роботизированные коробки передач (AMT) — механические коробки передач с автоматизированными сцеплением и переключением передач.