Коробка передач автомат конструкция

Конструкция автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач (АКПП) представляет собой сложный механизм, состоящий из следующих основных компонентов:

1. Гидравлический трансформатор

* Преобразует крутящий момент и скорость двигателя, передавая их на коробку передач.
* Состоит из двух турбинных колес (насоса и турбины) и статора.

2. Планетарный редуктор

* Основной элемент трансмиссии, который меняет передаточное отношение за счет использования планетарных шестерен.
* Состоит из солнечной шестерни, центральной шестерни и планетарных шестерен.

3. Сцепление

* Переключает передачи путем блокировки или разблокировки различных элементов планетарного редуктора.
* Управляется гидравлическим блоком управления.

4. Гидроблок

* Гидравлическая система, которая управляет переключением передач и другими функциями коробки передач.
* Содержит электромагнитные клапаны, которые направляют поток гидравлической жидкости.

5. Блок управления

* Электронный блок, который регулирует работу гидроблока на основе входных данных от датчиков (скорость двигателя, положение дроссельной заслонки и т. д.).

6. Корпус коробки передач

* Собрание всех компонентов коробки передач в единый модуль.
* Обычно изготавливается из алюминиевого сплава.

7. Картер коробки передач

* Содержит смазочную жидкость (масло) и фильтры.

Типы автоматических коробок передач:

Существуют различные типы АКПП, в том числе:

* Гидравлически управляемые АКПП — самые распространенные, используют гидравлическую жидкость для управления переключением передач.
* Электронно-управляемые АКПП — более современные, имеют электронную систему управления вместо гидравлической.
* Вариаторные АКПП (CVT) — используют пару конических шкивов для бесступенчатого изменения передаточного отношения.
* Роботизированные коробки передач (AMT) — механические коробки передач с автоматизированными сцеплением и переключением передач.

Добавить комментарий