Коробка передач с двойным сцеплением (DCT)
DCT представляет собой тип трансмиссии, который объединяет элементы автоматической и механической коробок передач. Она использует два отдельных сцепления: одно для нечетных передач (1, 3, 5), а другое для четных передач (2, 4, 6).
Как работает DCT:
1. Когда автомобиль запускается, одно из сцеплений замыкается, передавая крутящий момент на одну из передач (например, 1-ю).
2. Пока первая передача включена, следующее сцепление предварительно выбирает следующую передачу (например, 2-ю).
3. Когда приходит время переключиться, электронные органы управления размыкают первое сцепление и одновременно замыкают второе, обеспечивая плавное и быстрое переключение передач.
DCT предлагает преимущества как автоматических, так и механических коробок передач:
* Плавность переключения передач, как у АКПП
* Экономия топлива, приближающаяся к механической коробке передач
* Возможность ручного переключения передач, как у механической коробки передач
Автоматизированная механическая коробка передач (AMT)
AMT также представляет собой гибрид механической и автоматической трансмиссий. Однако, в отличие от DCT, она использует одно сцепление и автоматизированную систему, которая управляет переключением передач.
Как работает AMT:
1. Водитель выбирает передачу, как на механической коробке передач.
2. Автоматизированная система использует приводы для нажатия педали сцепления и переключения передач.
3. Система также контролирует дроссельную заслонку, чтобы обеспечить плавность переключения передач.
AMT обеспечивает более низкую стоимость по сравнению с DCT, но она не такая плавная и быстрая.
Трансмиссия с двойным сцеплением с мокрыми муфтами (DSG)
DSG является специфическим типом DCT, разработанным Volkswagen. Она использует два мокрых сцепления, которые погружены в масло. Это обеспечивает более плавную работу и лучшую передачу крутящего момента, особенно на более мощных автомобилях.