Режимы работы АКПП Volvo S80
P (Park) : Блокирует трансмиссию, используется для парковки или длительных стоянок.
R (Reverse) : Перевод трансмиссии в режим заднего хода.
N (Neutral) : Отключает трансмиссию от двигателя, используется для буксировки или запуска двигателя «с толкача».
D (Drive) : Стандартный режим, при котором коробка передач автоматически выбирает наиболее подходящую передачу в зависимости от скорости и нагрузки.
W (Winter) : Режим, предназначенный для трогания с места на скользкой поверхности. Начинает движение со второй передачи для плавного разгона без пробуксовки.
S (Sport) : Режим, обеспечивающий более «спортивное» вождение. Коробка передач держит обороты двигателя выше, позволяя более быстро ускоряться.
M (Manual) : Режим ручного переключения передач с помощью подрулевых лепестков или рычага управления.
Конструктивные особенности АКПП Volvo S80:
* 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия с гидротрансформатором.
* Передний или полный привод.
* Функция Kick-down для резкого ускорения при необходимости.
* Режим адаптации, позволяющий коробке передач подстраиваться под стиль вождения водителя.
* Система защиты от перегрева для предотвращения повреждения трансмиссии.
Точки переключения передач (приблизительно):
* 1-я передача: 0-20 км/ч
* 2-я передача: 20-40 км/ч
* 3-я передача: 40-60 км/ч
* 4-я передача: 60-80 км/ч
* 5-я передача: 80-100 км/ч
* 6-я передача: 100 км/ч и выше
Обслуживание АКПП Volvo S80:
* Регулярная замена масла и фильтра коробки передач (интервал зависит от модели и условий эксплуатации).
* Диагностика и ремонт АКПП в случае возникновения любых проблем (например, пробуксовка, задержки переключения передач).