Коробка передач автоматическая CVT (вариатор)
Ко коробка передач типа CVT (Continuously Variable Transmission) или вариатор — это автоматическая трансмиссия без фиксированных передаточных чисел. Вместо этого она работает с помощью ремня или цепи, которые перемещаются между конусами переменного диаметра для плавного изменения передаточного числа.
Принцип работы:
* В CVT два конуса переменного диаметра соединены ремнем или цепью.
* По мере того, как конусы расширяются или сужаются, ширина ремня меняется, изменяя передаточное число.
* Когда один конус расширяется, а другой сужается, ремень перемещается к внешнему диаметру одного конуса и к внутреннему диаметру другого, увеличивая передаточное число.
* Этот процесс происходит непрерывно, обеспечивая плавное изменение передаточного числа, без ощутимых переключений передач.
Преимущества CVT:
* Плавное ускорение: Отсутствие переключений передач обеспечивает плавное и бесшовное ускорение.
* Повышенная экономия топлива: CVT может поддерживать оптимальное передаточное число для различных условий вождения, что улучшает топливную экономичность.
* Уменьшенный расход энергии: Плавное изменение передаточного числа снижает потери мощности при переключении передач.
* Компактная конструкция: CVT обычно компактнее, чем традиционные автоматические коробки передач.
Недостатки CVT:
* Уменьшение надежности: CVT могут быть более сложными в обслуживании и ремонте, чем традиционные автоматические коробки передач.
* Ограничение крутящего момента: Некоторые CVT имеют ограничения по крутящему моменту, что может стать проблемой для мощных автомобилей.
* Шум и вибрация: CVT могут издавать некоторый повышенный шум и вибрацию во время работы.
Применение:
CVT в основном используются в компактных и экономичных автомобилях, а также в гибридных и электромобилях. Они обеспечивают плавное ускорение и хорошую экономию топлива, что делает их подходящими для городского вождения.