Управление вариаторной коробкой передач (CVT)
Вариаторные коробки передач (CVT) обеспечивают плавное и непрерывное изменение передаточного отношения, что повышает эффективность и комфорт вождения. CVTs могут управляться несколькими способами:
Рычаг переключения передач:
* Находится в центральной консоли, как и традиционный рычаг переключения передач.
* Рычаг перемещается вперед и назад для выбора передач (обычно P, R, N, D, S).
* В некоторых моделях может быть режим ручного переключения, который позволяет имитировать переключение передач.
Селектор поворотной ручки:
* Расположен на центральной консоли или приборной панели.
* С помощью ручки можно вращать диск, чтобы выбрать передачи или режимы вождения (например, спортивный режим, режим экономии топлива).
Кнопки или переключатели:
* Расположены на приборной панели или рулевом колесе.
* Используются для выбора передач или режимов вождения.
Электронное управление:
* CVTs управляются электроникой, которая контролирует работу конусов и ремня.
* Электронная система может автоматически выбирать оптимальное передаточное отношение в зависимости от условий вождения.
Дополнительные функции управления:
* Режим ручного переключения: Позволяет водителю имитировать переключение передач с помощью подрулевых лепестков или рычага переключения передач.
* Режим экономии топлива: Оптимизирует передаточные отношения для повышения экономии топлива.
* Режим спортивного вождения: Повышает отзывчивость двигателя и ускорение за счет изменения передаточных отношений.
* Ограничитель скорости: Позволяет водителю установить максимальную скорость, которую может достичь автомобиль.
Управление ручным вариатором:
Ручные вариаторы менее распространены, но позволяют водителю напрямую контролировать передаточное отношение. Они управляются:
* Ручной рычаг переключения передач: Похож на рычаг переключения передач в автомобиле с механической коробкой передач.
* Подрулевые лепестки: Расположены за рулевым колесом и используются для изменения передаточного отношения в режиме реального времени.